Введение:
Выбирая тем у дипломной работы, я решила остановится на таком актуальном вопросе в наше время, как разработка комплекса маркетинга для ООО «Семь звезд», а именно общие тенденции развития рынка мебели для кухонь, проведение SWOT-анализа на примере фирмы ООО «Семь звезд» , разработка комплекса маркетинга по совершенствованию управления маркетинговой деятельности ООО «Семь звезд».
Чем обусловлена актуальность этой темы:
Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.
Разработка комплекса маркетинга для фирмы сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности любой фирмы. Даже самый лучший товар с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.
Поэтому в настоящее время актуальность разработки комплекса маркетинга на фирме не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, он также является и ее важным элементом. Одним из главных элементов маркетинговой деятельности предприятий в условиях рыночной экономики является реклама. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу и маркетинговые исследования.
Глава 3:
У мебельного салона «Семь звезд», есть свой небольшой производственный сборочный цех, распиловка, присадка и кромление заказывается на другом предприятии ООО "Уралочка", так как у фирмы нет для этого необходимого оборудования, расширение сети мебельных салонов « Семь звезд» позволит поднять объем реализации продукции и увеличить объем реализации продукции, окупить покупку станков для расширения производственного цеха, сейчас приобретать станки при нынешних объемах производства нерентабельно, так как это оборудование (распиловочный, присадочный и кромочный станки) очень дорогостоящее.
- Планируется провести программу «Комплектность услуги», сотрудничая с дизайнерской фирмой разрабатывать дизайн всей квартиры и кухни с подборкой материалов , с укладкой плитки и установлением сантехники, чтобы сдавать весь комплект мебели вместе с техникой под ключ. Что не сомненно поможет привлечь больше клиентов и увеличить реализацию продукции в 1,5 раза.
3 шаг. Совершенствование продвижения товара ( кухонной мебели) мебельного салона «Семь звезд».
А именно:
- Разработка печатного каталога мебельного салона «Семь звезд».
Предлагается в печатный каталог включить цены на часть основных комплектующих кухонных гарнитуров и цены на дополнительные услуги с уже начисленными комиссионными для клиентов, чтобы дизайнеры - консультанты, могли смело показывать каталог клиенту.
Печатный каталог мебельного салона «Семь звезд» быть рекламно-информативный.
Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками.
Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.
Способы распространения каталога:
1. Участие в выставках.
2. Приглашение в офис за новым каталогом.
4. Реклама о выпуске нового каталога в журнале "Вся мебель", "Девять линий".
5. Рассылка по почте региональным клиентам.
6. Рассылка вместе с журналом новым клиентам.
7. Участие в региональных выставках.
8. Презентации нового выпуска каталога.
- Совершенствование рекламной деятельности мебельного салона «Семь звезд».
Как известно, в практике медиапланирования различают четыре схемы
охвата для существующих товаров / услуг. Учитывая ярко выраженный
сезонный характер салона мебели предполагается использовать схему охвата
сезонного опережения. То есть как мы знаем, один из пиков сезонности -
март и ноябрь. Значит, рекламу следует давать уже в конце январе -
начале февраля. А также в ноябре, рекламу целесообразно дать в начале октября.
Таким образом, учитывая все вышесказанное, приведем планируемый
бюджет рекламы мебельного салона «Семь звезд» на 2004 год в таблице №18.
Заключение:
Изученные в процесс подготовки данной работы материалы позволяют сделать вывод, что сегодня разработка комплекса маркетинга на фирме является неотъемлемой частью ее успешного функционирования на рынке мебели.
Проведенное исследование подтвердило актуальность темы дипломной работы и позволило сформулировать следующие выводы.
В дипломе, были рассмотрены материалы, касающихся общих тенденций развития как мирового рынка мебели так и общероссийского, а также рынка уральского региона, в частности г. Екатеринбурга.
Медленный рост продаж на мировом мебельном рынке, начавшийся в 2001 году, продолжился и в прошедшем 2003-м. Некоторое оживление рынка эксперты ожидают и в наступившем 2004-м. Следствием открытия основных мебельных рынков в последние 10 лет стало то, что до 2001-го года международная торговля мебелью развивалась быстрее, чем национальные мебельные производства. 2002-й стал годом заключения контрактов для международной мебельной торговли, но рост производственных объемов сократился уже в 2003-м году. Ожидается, что в 2004-м рост мирового ВНП несколько возрастет, соответственно, и мебельная торговля расширится процента на четыре. Таким образом, мировой объем мебельных продаж достигнет суммы в 53 млрд. долларов США
В сфере продвижения продаж мебели на Российском рынке дело при первом приближении обстоит немного лучше. При более внимательном взгляде на маркетинговые и рекламные мероприятия фирм, работающих на рынке мебели, можно увидеть тот же усредненный подход к мебельному бизнесу. А пока преуспевающей фирмой может считать себя та (а таких немного), которая развернула в России собственное производство на основе западных технологий, за счет чего уменьшила себестоимость продукции, а качество и дизайн подняла до лучших европейских образцов. Однако намечающийся рост спроса мебели не означает пропорционального распределения объемов заказов. За потребителя сегодня, увы, приходиться бороться.
Сегодня серьезные Екатеринбургские производители кухонной мебели конкурируют с Российскими (и западными) производителями. И, нужно отметить, достаточно успешно. Что подтвердили и сами покупатели (опрос) и эксперты, утверждающие, что только постоянство покупателей помогло им выстоять в кризисе. Безусловно, сами производители сделали серьезный рывок в качестве мебели за последние три-четыре года. Сейчас производители пытаются по максимуму использовать качественные материалы: натуральное дерево или ДСП (для каркаса), качественные механизмы (Прибалтика).
Таким образом оценивая тенденции развития рынков, можно сделать следующий вывод: при первой же возможности (а именно – при повышении платежеспособности), российский покупатель будет переходить на сторону импорта, который берет дизайном, и декларированным качеством. Правда, возможность эта появиться у покупателя не ранее, чем через 2-4 года. Именно это время есть у отечественного производителя для рывка – дизайнерского, качественного, маркетингового. За это время российский мебельщик должен так “взять” своего покупателя, чтобы у него и мысли не появилось уйти к импортному конкуренту. А для этого нужна новая потребительская идеология. Вряд ли это задача для одной фирмы. Но возможность ассоциирования есть всегда…
В дипломной работе были изучены основные вопросы, касающиеся SWOT-анализа на примере мебельного салона « Семь звезд».
И сделаны соответствующие выводы: Финансовый анализ фирмы показал, что не смотря на то, что фирма существует на мебельном рынке сравнительно не давно, она нашла свою нишу в размере 5 %, а соответственно своих клиентов, как правило это люди со средним достатком. Фирму «Семь звезд» характеризует достаточно не плохая тенденция к росту прибыли и рентабельности. А значит есть шанс добиться больших успехов в реализации своей деятельности, если фирма примет не которые рекомендации по улучшению деятельности, как хозяйственной , так и финансовой. Таким образом исходя из анализа факторов (SWOT-анализ), влияющих на деятельность организации была выбрана комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: