Дипломная по теме: Разработка комплекса маркетинга для страхового агентства

Название работы: Разработка комплекса маркетинга для страхового агентства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

129 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 6

I. Теоретическая часть. 9

1.2.Процесс управления маркетингом 11

1.3 Маркетинг страховых услуг 15

1.3.1 Особенности понятия маркетинга страховых услуг 15

1.3.2 Сегментация страхового рынка 22

II. Аналитическая часть. 29

2.1 Характеристика рынка деятельности ООО «Росгосстрах-Столица» 29

2.1.1 Характеристика ООО «Росгосстрах-Столица» 29

2.1.2 Анализ страхового рынка 34

2.2 Анализ организационной структуры ООО «Росгосстрах-Столица» 36

2.3 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности страховой компании ООО «РГС-Столица» 40

2.4 Анализ потребителей услуг ООО «Росгосстрах-Столица» 41

2.5 Анализ услуг ООО «Росгосстрах-Столица» 43

Для физических лиц программы по страхованию: 43

2.6 Анализ конкурентов ООО «РГС-Столица» на выбранных сегментах рынка 48

2.7 Портфельный анализ и стратегия развития фирмы в области товарной политики 54

2.8 Анализ ценовой политики и системы скидок компании «Росгосстрах-Столица» 56

2.9 Анализ эффективной системы продаж 59

2.10 Анализ практики стимулирования сбыта страховых услуг 61

III. Проектная часть. 65

3.1Мероприятия совершенствования маркетинга в ООО «РГС-Столица» 65

2. Совершенствование структуры и кадровое обеспечение ООО «РГС-Столица» 71

2.1.Совершенствование организационной структуры ООО «РГС-Столица» 73

2.2 Обучение персонала, вызванное совершенствованием организационной структуры 74

3. Мероприятия по увеличению известности брэнда 77

3.1. Создание PR-компании 77

4. Совершенствование рекламной компании 78

1. ТВ. 80

2. Пресса 81

5. Совершенствование сети продаж 83

5.1Маркетинговые каналы распределения 83

6. Персональные продажи 84

7. Совершенствование интенсивность распределения 85

8. Разработка ценовой политики для увеличения объема продаж. 87

9. Разработка системы скидок для увеличения объема продаж. 87

10. Совершенствование сервиса 71

3.2Компьютерный раздел 90

IV. Экономическая часть 104

4.1 Экономический эффект от увеличения объема продаж 104

4.3 Эффективность совершенствования маркетинга в ООО «Росгосстрах –Столица» в 2006 году 106

Заключение 113

Литературные источники 118

Приложения 126

Выдержка:

Введение:

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широко доступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.

Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности фирмы: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании. Именно маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу - реализацию продукции за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы.

Глава 4:

Величина прибыли рассчитывалась на основе 49% страховых выплат (данные предоставлены отделом маркетинга компании, на основании средней величины выплат по всем видам страхования за 5 лет) и на основании данных отчета о прибылях и убытках за 2005год.

Таким образом, данные, представленные в таблице 4.3 указывают на то, что предложенные мероприятия по совершенствования маркетинга на предприятии являются целесообразными.

В итоге компания лишь в 2006 году сможет получить прибыль в размере 1740208,9 тыс. руб., тогда как в 2005 году было получено лишь 1176551,4тыс.руб.

Рентабельность продаж составит 75,03 что на 0,4 % больше чем в 2005году.

Валовый экономический эффект-563657,528тыс.руб

Выводы

Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствования маркетинга на предприятии являются целесообразными.

В итоге компания лишь в 2006 году сможет получить прибыль в размере 1740208 тыс. руб., тогда как в 2005 году было получено лишь 1176551,4

Выручка от реализации составит 2319300тыс.руб, что на 47% больше, чем в 2005году.

Увеличится так же штат компании на 26 чел.

Рентабельность продаж составит 75,03 что на 0,4 % больше чем в 2005году.

Валовый экономический эффект-563657,528тыс.руб

Заключение:

Страховой рынок — это особая сфера отношений, определяющих процесс купли-продажи специфического товара — страховой услуги. Спе¬цифика страховой услуги заключается в том, что она является одновре¬менно и потребительской, и финансовой. Следовательно, маркетинг в области страхования также отличает ряд особенностей.

Наиболее распространены два смысловых значения этого термина. Более раннее определение определяет маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой компании - ее сбытовую деятельность, направленную на продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю.

Второе, более современное, определение рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется ею.

Похожие работы на данную тему