Введение 6
I. Теоретическая часть. 9
1.2.Процесс управления маркетингом 11
1.3 Маркетинг страховых услуг 15
1.3.1 Особенности понятия маркетинга страховых услуг 15
1.3.2 Сегментация страхового рынка 22
II. Аналитическая часть. 29
2.1 Характеристика рынка деятельности ООО «Росгосстрах-Столица» 29
2.1.1 Характеристика ООО «Росгосстрах-Столица» 29
2.1.2 Анализ страхового рынка 34
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Росгосстрах-Столица» 36
2.3 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности страховой компании ООО «РГС-Столица» 40
2.4 Анализ потребителей услуг ООО «Росгосстрах-Столица» 41
2.5 Анализ услуг ООО «Росгосстрах-Столица» 43
Для физических лиц программы по страхованию: 43
2.6 Анализ конкурентов ООО «РГС-Столица» на выбранных сегментах рынка 48
2.7 Портфельный анализ и стратегия развития фирмы в области товарной политики 54
2.8 Анализ ценовой политики и системы скидок компании «Росгосстрах-Столица» 56
2.9 Анализ эффективной системы продаж 59
2.10 Анализ практики стимулирования сбыта страховых услуг 61
III. Проектная часть. 65
3.1Мероприятия совершенствования маркетинга в ООО «РГС-Столица» 65
2. Совершенствование структуры и кадровое обеспечение ООО «РГС-Столица» 71
2.1.Совершенствование организационной структуры ООО «РГС-Столица» 73
2.2 Обучение персонала, вызванное совершенствованием организационной структуры 74
3. Мероприятия по увеличению известности брэнда 77
3.1. Создание PR-компании 77
4. Совершенствование рекламной компании 78
1. ТВ. 80
2. Пресса 81
5. Совершенствование сети продаж 83
5.1Маркетинговые каналы распределения 83
6. Персональные продажи 84
7. Совершенствование интенсивность распределения 85
8. Разработка ценовой политики для увеличения объема продаж. 87
9. Разработка системы скидок для увеличения объема продаж. 87
10. Совершенствование сервиса 71
3.2Компьютерный раздел 90
IV. Экономическая часть 104
4.1 Экономический эффект от увеличения объема продаж 104
4.3 Эффективность совершенствования маркетинга в ООО «Росгосстрах –Столица» в 2006 году 106
Заключение 113
Литературные источники 118
Приложения 126