Введение:
Стратегический менеджмент – наиболее современная модификация со-временного управления деловой организацией, обеспечивающая выработку долгосрочной стратегии для победы в конкуренции, создающая управленче-ский инструментарий, способный превратить концепцию стратегии в кон-кретный производственно-хозяйственный план, подлежащий реализации на практике. Стратегический менеджмент - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает опреде-ляющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.
Разработка и реализация методологии и конкретных форм стратегиче-ского менеджмента – результат эволюции теории и методологии управления. Они вызваны глубокими объективными предпосылками, вытекающими из ускоряющихся темпов изменения организационной среды деятельности лю-бой фирмы. Разработка стратегии развития организации как концепция стра-тегического менеджмента позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, но то, как и почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка. По своему существу стратегия фирмы есть на-бор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности:
В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели опре-деляют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях ры-ночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствова-нием и развитием. В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.
Темой данной дипломной работы является стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия. Данная тема в настоящее время достаточно актуальна, так как уровень внедрения новых технологий управления, стратегического управления в частности на предприятиях торговли достаточно низок. Использование стратегического управления на предприятии позволяет системно подходить к вопросу функ-ционирования предприятия и комплексно решать возникающие проблемы.
Целью данной работы является изучение вопроса стратегического управления на предприятиях торговли и ее осуществление на примере мага-зина «Кедр».
Глава 3:
В комплексе «Продукты» рекомендуется полностью ввести метод са-мообслуживания. В комплексе самообслуживания покупатель является хо-зяином своего времени. Если у него достаточно времени, он может не спеша выбрать товары, знакомиться с ними, получить консультацию и т.д. удобной для покупателей является также возможность совершить импульсные покуп-ки и провести оплату всех покупок в одной кассе. Рекомендуемая схема ор-ганизации узлов расчета приведена на схеме 3.2
При использовании прогрессивных методов торговли покупателям предоставляется большая свобода в осуществлении выбора товаров и сокра-щается время ожидания обслуживания; повышается экономичность и снижа-ется трудоемкость для персонала, т.е. позволяют магазинам «Кедр» и «У Татьяны»получить за счет их использования определенный экономический эффект.
Так введение новых прогрессивных методов торговли позволит мага-зинам «Кедр» и «У Татьяны» увеличить товарооборот в 1,5 раза, но значи-тельные издержки на реконструкцию, техническое перевооружение, необхо-димые при введении данных методов, не позволяют сразу после внедрения получить значительное увеличение прибыли.
Совершенствование управления товарными запасами и ассортиментом
В управлении ассортиментом особое внимание следует уделить прибыльности той или иной ассортиментной группы товаров. Для этого необходимо пересмотреть ассортиментный перечень с учетом доходности групп.
Необходима организация сезонных микрокомплексов в канун праздников и в период осенне-зимнего и весенне-летнего сезона за счет сокращения площади постоянных микрокомплексов (таблица 3.2).
Формирование микрокомплексов производится исходя из категории потребителей.
Заключение:
Управление торговыми предприятиями имеет свои особенности. Для управления торговым предприятием создается сложная система управления, имеющая механизм, структуру, механизм развития системы, элементы, по-зволяющие осуществить процесс управления, принимать управленческие решения.
Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными методами исследования. Именно применение системы методов позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, оценить всевозможные альтернативы и выбрать наилучший вариант.
Темой данной дипломной работы выступала проблема стратегического управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. работа вы-полнялась на основании данных о функционировании магазина «Кедр»
В первой части рассмотрены теоретические аспекты стратегического управления на предприятии. Во второй части работы проведены оценка и анализ эффективности стратегического управления на предприятии, в ре-зультате которого можно сказать:
На предприятии создана система управления, имеющая все свойственные ей элементы: механизм управления (цели, задачи, принципы, функции, методы), структуру управления, процесс управления, механизм развития системы управления;
Данная организация имеет линейно-функциональную организационную структуру, представляющую собой упорядоченную совокупность взаимо-связанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношени-ях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Цели анализируемого торгового предприятия – магазина “Кедр” – это по-лучение максимальной прибыли от вложенных средств, повышение каче-ства обслуживания клиентов , ведущее к более полному удовлетворению запросов потребителей продукции, обеспечение финансовой устойчивости , повышение эффективности закупочной и сбытовой дея-тельности увеличение объемов продаж.