Дипломная по теме: PR в продвижении туристского продукта

Название работы: PR в продвижении туристского продукта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

112 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение С. 3

Глава 1 Туризм как отрасль экономики. С. 6

1.1. Понятие и определение туризма. С.6

1.2. Классификация туризма С. 11

1.3. Туристские ресурсы С. 19

1.4. Экология и туризм С. 28

Глава 2 Туристский продукт С. 33

2.1. Характеристика туристского продукта С. 33

2.2. Источники туристского продукта С. 35

2.3. Составляющие туристского продукта С. 39

2.4. Юридическая природа туристского продукта С. 46

2.5. Экономическая сущность туристского продукта С. 52

Глава 3 PR в продвижении туристского продукта. С. 56

3.1. PR в сфере туризма С. 56

3.2. Особенности продвижения туристского продукта С. 58

3.3. Формы продвижения туристского продукта С. 65

3.3.1. Распространение информации в гостинице С. 71

3.3.2. Работа с прессой и СМИ С. 73

3.3.3 PR-акции С. 75

3.3.4. Убеждение клиента, диалог, оценка, планирование С. 77

Глава 4 Продвижение туристского продукта на примере турист-ской фирмы «Нева-Трэвел» С. 78

4.1. Основные направления деятельности туристской фирмы «Не-ва-Трэвел» С. 78

4.2. PR-мероприятия по продвижению туристского продукта ту-ристской фирмы «Нева-Трэвел» С. 82

4.3. Организация рекламы туристской фирмы «Нева-Трэвел» по продвижению туристского продукта С. 92

Заключение С. 108

Список литературы С. 110

Выдержка:

Введение:

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим фе-номеном столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Ту-ризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т. е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воз-действуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Туризм – один из немногих динамично развивающихся видов отечест-венного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количест-вом персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро обора-чивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать извест-ные выгоды за счет валютных операций.

Для достижения положительного баланса между ввозимыми в страну деньгами (въездной туризм) и вывозимыми из страны (выездной туризм) необ-ходимо всячески поддерживать и развивать внутренний туризм с тем, чтобы деньги тратились внутри страны, а не за ее пределами. Хорошо спланирован-ная, динамичная и профессионально проводимая политика национального ту-ризма приводит в конечном итоге к выгоде для страны. Если развитие туризма планируется недостаточно профессионально, может случиться так, что страна будет вкладывать в туризм больше, чем получать от него. Чтобы преуспеть в туристском бизнесе, требуются профессиональная, основанная на потребно-стях потребителя туристских услуг организация производства и реализации турпродукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, прак-тики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рын-ка.

В российском туризме наблюдается значительное несоответствие уровня и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам. Этому в определенной степени способствует и низкая профессио-нальная подготовка работников индустрии туризма.

Глава 3:

В современных условиях наличие у туристского предприятия корпора-тивного сайта считается не просто делом престижа, а необходимостью. «Если вы не представлены в Интернете — вы просто не суще¬ствуете» — этой фразой можно описать значение сайта. Создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных элементов рекламной деятель-ности туристских предприятий в Интернете.

Туристская фирма «Нева-Трэвел» имеет свои Интернет сайт www.neva-travel.ru. Сайт позволяет осуществлять рекламу предприятия, оперативно зна-комить клиентов с новыми предложениями, осуществлять продажу услуг в ин-терактивном режиме и решать другие важные задачи.

Регистрация сайта в поисковых системах Интернета позволяет использо-вать их базы данных для предоставления информации пользователю.

Повысить посещаемость сайта можно, используя баннерную рекламу на других сайтах. Баннер — это рекламный плакат в Интернете, обычно размером 468x60 и 100x100 точек, на котором содержится призыв посетить сайт.

Туристская фирма «Нева-Трэвел» размещает баннеры на специализиро-ванных сайтах или сайтах, имеющих туристский раздел. Среди них «100 до-рог» (www.tours.ru), «Туристический маяк» (www.mayakinfo.ru), туристский раздел портала «Кирилла и Мефодия» (www.km.ru/tourizm), Travel.ru — сервер для путешествий (www.travel.ru), «Туристический портал» (www.proftourportal.ru). Как правило, легче заинтересовать посетителя турист-ского сайта, а не развлекательного.

Над корпоративным сайтом «Нева-Трэвел» работала группа профессио-нальных дизайнеров и маркетологов. Его дизайн, выдержанный в фирменном стиле предприятия, сочетает высокое художественное исполнение и макси-мальное использование технических возможностей глобальной компьютерной сети.

Итак, Интернет открывает перед туристским предприятием новые формы работы с клиентами, обеспечивает возможность постоянного взаимодействия с деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным ис-точникам. Интернет-реклама, являясь относительно недорогим средством рас-пространения информации, дает возможность достаточно быстро определить уровень своей эффективности. Кроме того, пользователями Интернета пре-имущественно являются люди, которые наиболее оперативно способны вос-принимать информацию о новых продуктах и впоследствии могут оказать влияние на поведение других потребителей.

Заключение:

Сфера туризма сейчас достаточно динамично развивается, с каждым го-дом увеличивается оборот средств в данной области.

Тем не менее, PR-деятельность в туризме развита слишком слабо. Ее объемы нельзя даже сравнить с политической сферой. Вероятно, одна из при-чин этого заключается в том, что углубленное изучение public relations нача-лось достаточно недавно.

Основными целями PR-деятельности являются: продвижение социальной миссии организации в общественном сознании; положительная немедленная реакция у общественности организации при упоминании названия компании; гармонизация отношений со всеми объектами и субъектами, влияющими на успешное развитие организации; создание и поддержание благоприятной внешней и внутренней среды.

Современные туристские организации достаточно активно используют Public Relations для упрочнения своей конкурентной позиции на рынке, как на уровне отдельных туристских агентств или туроператоров, так и на уровне го-сударственных департаментов по туризму.

При написании работы использовалась специальная литература по тури-стическому бизнесу, Public Relations, менеджменту, маркетингу, включая учеб-ные пособия, статьи руководителей отделов по связям с общественностью в области туризма.

В результате данного исследования была показана эффективность и не-обходимость PR-мероприятия в процессе продвижения туристского продукта на примере туристской фирмы «Нева-Трэвел».

Дана характеристика туристского продукта и его особенностей, раскры-ты особенности продвижения туристского продукта.

Были показаны следующие PR-мероприятия в процессе продвижения ту-ристского продукта туристской фирмы «Нева-Трэвел»:

Похожие работы на данную тему