Введение:
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим фе-номеном столетия.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Ту-ризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т. е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воз-действуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
Туризм – один из немногих динамично развивающихся видов отечест-венного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количест-вом персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро обора-чивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать извест-ные выгоды за счет валютных операций.
Для достижения положительного баланса между ввозимыми в страну деньгами (въездной туризм) и вывозимыми из страны (выездной туризм) необ-ходимо всячески поддерживать и развивать внутренний туризм с тем, чтобы деньги тратились внутри страны, а не за ее пределами. Хорошо спланирован-ная, динамичная и профессионально проводимая политика национального ту-ризма приводит в конечном итоге к выгоде для страны. Если развитие туризма планируется недостаточно профессионально, может случиться так, что страна будет вкладывать в туризм больше, чем получать от него. Чтобы преуспеть в туристском бизнесе, требуются профессиональная, основанная на потребно-стях потребителя туристских услуг организация производства и реализации турпродукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, прак-тики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рын-ка.
В российском туризме наблюдается значительное несоответствие уровня и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам. Этому в определенной степени способствует и низкая профессио-нальная подготовка работников индустрии туризма.
Глава 3:
В современных условиях наличие у туристского предприятия корпора-тивного сайта считается не просто делом престижа, а необходимостью. «Если вы не представлены в Интернете — вы просто не суще¬ствуете» — этой фразой можно описать значение сайта. Создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных элементов рекламной деятель-ности туристских предприятий в Интернете.
Туристская фирма «Нева-Трэвел» имеет свои Интернет сайт www.neva-travel.ru. Сайт позволяет осуществлять рекламу предприятия, оперативно зна-комить клиентов с новыми предложениями, осуществлять продажу услуг в ин-терактивном режиме и решать другие важные задачи.
Регистрация сайта в поисковых системах Интернета позволяет использо-вать их базы данных для предоставления информации пользователю.
Повысить посещаемость сайта можно, используя баннерную рекламу на других сайтах. Баннер — это рекламный плакат в Интернете, обычно размером 468x60 и 100x100 точек, на котором содержится призыв посетить сайт.
Туристская фирма «Нева-Трэвел» размещает баннеры на специализиро-ванных сайтах или сайтах, имеющих туристский раздел. Среди них «100 до-рог» (www.tours.ru), «Туристический маяк» (www.mayakinfo.ru), туристский раздел портала «Кирилла и Мефодия» (www.km.ru/tourizm), Travel.ru — сервер для путешествий (www.travel.ru), «Туристический портал» (www.proftourportal.ru). Как правило, легче заинтересовать посетителя турист-ского сайта, а не развлекательного.
Над корпоративным сайтом «Нева-Трэвел» работала группа профессио-нальных дизайнеров и маркетологов. Его дизайн, выдержанный в фирменном стиле предприятия, сочетает высокое художественное исполнение и макси-мальное использование технических возможностей глобальной компьютерной сети.
Итак, Интернет открывает перед туристским предприятием новые формы работы с клиентами, обеспечивает возможность постоянного взаимодействия с деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным ис-точникам. Интернет-реклама, являясь относительно недорогим средством рас-пространения информации, дает возможность достаточно быстро определить уровень своей эффективности. Кроме того, пользователями Интернета пре-имущественно являются люди, которые наиболее оперативно способны вос-принимать информацию о новых продуктах и впоследствии могут оказать влияние на поведение других потребителей.
Заключение:
Сфера туризма сейчас достаточно динамично развивается, с каждым го-дом увеличивается оборот средств в данной области.
Тем не менее, PR-деятельность в туризме развита слишком слабо. Ее объемы нельзя даже сравнить с политической сферой. Вероятно, одна из при-чин этого заключается в том, что углубленное изучение public relations нача-лось достаточно недавно.
Основными целями PR-деятельности являются: продвижение социальной миссии организации в общественном сознании; положительная немедленная реакция у общественности организации при упоминании названия компании; гармонизация отношений со всеми объектами и субъектами, влияющими на успешное развитие организации; создание и поддержание благоприятной внешней и внутренней среды.
Современные туристские организации достаточно активно используют Public Relations для упрочнения своей конкурентной позиции на рынке, как на уровне отдельных туристских агентств или туроператоров, так и на уровне го-сударственных департаментов по туризму.
При написании работы использовалась специальная литература по тури-стическому бизнесу, Public Relations, менеджменту, маркетингу, включая учеб-ные пособия, статьи руководителей отделов по связям с общественностью в области туризма.
В результате данного исследования была показана эффективность и не-обходимость PR-мероприятия в процессе продвижения туристского продукта на примере туристской фирмы «Нева-Трэвел».
Дана характеристика туристского продукта и его особенностей, раскры-ты особенности продвижения туристского продукта.
Были показаны следующие PR-мероприятия в процессе продвижения ту-ристского продукта туристской фирмы «Нева-Трэвел»: