Дипломная по теме: Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути роста

Название работы: Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути роста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА, СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ 11

1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА 18

1.4. МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28

2.1. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 28

2.2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 33

2.3. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ 34

3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 46

3.1. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ 46

3.2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 60

3.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

Выдержка:

Введение:

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необ-ходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специ-альных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях вос-производственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характери-зующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предпри-ятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и фи-нансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой ак-тивности и финансовое благополучие.

Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием мно-гочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.

Кроме того, на нее оказывают влияние соблюдение договорных обяза-тельств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кре-дитам банка.

В современных условиях повышается значение прибыли как объекта рас-пределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хо-зяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального произ-водства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работника-ми.

Работа предприятия в условиях перехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качест-ве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой по-вышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направ-ляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.

Глава 3:

Рассмотрим ряд конкретных предложений, направленных на увеличение прибыли ООО «Рас.Ко» и в магазине «Классик» в частности.

1. Оптимизация ценообразования

Допустим, на какой-то товар установлена цена 10 руб. При этом от реали-зации этого товара будет получена определенная прибыль (например, 10 тыс. руб. за месяц). Очевидно, что если бы мы установили другую цену на данный товар, то прибыль была бы другой. При слишком высоких ценах прибыль будет мала за счет малого спроса на товар (малого объема реализации товара). При слишком же низких ценах прибыль так же будет мала (или даже будет убыток), поскольку, несмотря на большой спрос, доходы от реализации товара не смогут покрыть расходы. Отсюда следует, что существует такая цена, при которой прибыль будет максимальной.

Сначала необходимо оценить зависимость спроса на продукцию от цены на нее. Для этого нужно определить хотя бы 2 точки зависимости спроса от це-ны. Одну из них можно оценить по данным продаж за предыдущий период, скорректировав эту цифру, исходя из общих соображений - не будет ли в теку-щем периоде увеличения спроса на товар или его уменьшения и т.п.

Вторую точку можно оценить, если за прошедшие периоды имело место изменение цены на данный товар. Пусть, например, мы имеем данные по объе-му реализации товара за последний год по месяцам. Самый простой характер такой зависимости представлен на рис.8. В 7-м месяце имело место уменьше-ние цены на данный товар, в результате чего объем реализации возрос больше (кривая 1), чем он возрос бы при прежней цене (кривая 0). Общий же ход кри-вой (для неизменной цены) может быть самым разнообразным: спрос может быть постоянным, увеличиваться, уменьшаться, колебаться по сезонам. В на-шем примере спрос постепенно увеличивается, что может быть, обусловлено укреплением фирмы на рынке товаров и услуг, например.

Заключение:

Анализируя то, как были решены задачи, поставленные перед выполнени-ем работы, можно сделать следующие выводы.

Прибыль, представляя важнейший экономический показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является не только источником фи-нансирования производства, но средством удовлетворения потребностей всех слоев общества. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и интересы хозяйствующих субъектов, акционе-ров, отдельных работников предприятия

Расчет показателей балансовой прибыли и прибыли, подлежащей налого-обложению, содержит в финансовой политике нашей страны много противоре-чий. В частности эти противоречия проявляются в самом определении понятия “прибыль”, поскольку прибыль отражаемая в финансовой отчетности и налого-облагаемая прибыль не связаны с ее основной задачей, которую решают произ-водители в процессе выполнения своей деятельности.

Несмотря на то что, на величину прибыли влияют различные факторы, ка-сающиеся как общеэкономических процессов, так и процессов происходящих в деятельности самого предприятия, прибыль является управляемым параметром. Эффективность этого управления зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Эта зависи-мость проявляется, во-первых, в правильности выбора производственной на-правленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, поль-зующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, в создании конкуренто-способных условий для продажи продукции и оказания услуг (цена, сроки по-ставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание); в-третьих, в объеме производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, в ассортименте продукции и снижения издержек производства. Управлять прибылью можно на всех стадиях производственного цикла, начиная от закупок сырья и материалов, и кончая сбытом продукции.

Учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью, подход к механизму управления должен носить комплексный характер. В пер-вую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением опера-ционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства услуг предприятия.

От руководителя требуется прежде всего умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема товарооборота, вторая - уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии име-ются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нере-альным. Однако, тщательный экономико-организационный анализ может под-сказать выход даже из такого тупикового положения.

Похожие работы на данную тему