Введение:
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоя-тельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Результаты производственной, коммер-ческой, финансовой и других видов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями.
Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру и време-ни. Причины или условия, порождающие эти факторы, также различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления.
Устойчивое финансовое состояние является залогом жизнедеятельности в условиях рыночной экономики. С помощью анализа финансово - хозяйственной деятельности вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производст-ва, оцениваются результаты деятельности предприятия.
Основными задачами анализа являются:
научное обоснование текущих и перспективных планов. Без глубокого экономического анализа результатов деятельности предприятия и без ос-нованных прогнозов на перспективу, без изучения закономерностей разви-тия экономики предприятия, без выявления имевших место недостатков и ошибок нельзя разработать научно обоснованный план, выбрать опти-мальный вариант управленческого решения;
контроль за выполнением планов и управленческих решений, за эконом-ным использованием ресурсов;
изучение влияния объективных и субъективных, внутренних и внешних факторов на результаты финансово - хозяйственной деятельности;
поиск резервов повышения эффективности производства на основе изуче-ния передового опыта и достижений науки и практики;
оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на рынке продуктов и услуг. Объективная оценка и диагностика деятельности предприятия способству-ет росту производства, повышению его эффективности, и наоборот;
разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в про-цессе хозяйственной деятельности.
Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, науч-ных принципах в области анализа финансовых процессов товарного обращения и производства. Для решения задач, рассматриваемых в работе, использованы классификации, статистические группировки, логический, сравнительный ана-лиз и другие методы.
Информационной базой исследования являются практические материалы работы предприятия. Практическая значимость результатов исследования со-стоит в обосновании направлений и содержания работы предприятия, улучше-нии его экономических и финансовых показателей. Эти мероприятия по улуч-шению состояния предприятия могут быть использованы не только в данной работе, но и для других предприятий аналогичного типа.
Объектом исследования является теплосиловой цех № 376 ДОАО "Иж-маш-мото". В работе использованы результаты исследований зарубежных и отечественных специалистов в области экономики. Исследование основано на системном подходе с использованием методов комплексного экономического анализа, экономико-статистического, сравнения и других.
Глава 3:
Тогда по формуле (66) получаем, что индекс роста экстенсивного показа-теля равен:
(4460859 + 850920000 + 33522920) / (4785411 + 807400000 + 36144381) 100% = 104,78%
Индекс роста интенсивного показателя можно найти по формуле:
, (68)
где IРП – индекс роста продукции.
Тогда индекс роста интенсивного показателя:
844 / 910 / 104,78 100%= 88,52%
Изменение количества ресурса на 1% изменение объема производства на-ходится по формуле:
, (69)
Графа (5) табл. 24 рассчитывается как произведение графы (4)100%, гра-фа (6) – 100 – графа (5).
Относительная экономия – графа (7) определяется как разница между ко-личеством ресурсов в анализируемом периоде и количеством ресурсов в базо-вом периоде, скорректированным на индекс изменения объема продукции. Ес-ли в результате данного расчета получается натуральная величина, то для пере-вода результатов в денежное выражение относительную экономию ресурса следует умножить на цену единицы ресурса в анализируемом периоде.
Таким образом, анализ показателей интенсификации свидетельствует об экономической эффективности реализации услуг и продукции сторонним по-требителям, индекс роста экстенсивного показателя составляет 104,58%.
Заключение:
Итак, как показало проведенное исследование, тарифы (цены) на электро-энергию и энергию, поставляемую потребителям (за исключением тарифов продажи по прямым договорам) устанавливаются в разрезе групп потребителей одновременно в трех вариантах:
- в виде одной ставки тарифа, включающей в себя полную стоимость по-купки 1 киловатт-часа (далее - кВтч) электрической энергии (далее - односта-вочный тариф на электрическую энергию);
- в виде двух ставок, включающих в себя ставку платы за покупку 1 кило-ватт-часа электрической энергии и ставку за 1 киловатт электрической мощно-сти (далее - двухставочный тариф);
- зонные тарифы (цены), устанавливающие дифференциацию стоимости покупки 1 кВтч по недельным или суточным зонам графика электрической на-грузки.
Экономически обоснованным уровнем тарифа (цены) признается тариф (цена), обеспечивающий компенсацию экономически обоснованных расходов и получение прибыли, определяемыми в соответствии с Основами ценообразова-ния.
Теплосиловой цех ОАО «Иж-авто» стоит перед задачей увеличения сбыта своих услуг. Одним из возможных путей решения этой задачи может служить сбыт электро-, теплоэнергии и ацетилена, производимых цехом, сторонним ор-ганизациям, в том числе жилым зданиям и другим промышленным предпри-ятиям.
Для этого необходимо оценить себестоимость продукции и услуг предпри-ятия в сравнении с ценами, сложившимися на рынке электро- и теплоэнергия. На основании проведенных расчетов мы можем оценить спрос на продукцию предприятия на рынке.
Из проведенного анализа цеховой себестоимости продукции видно, что по производственной себестоимости в цехе получена экономия. Эта экономия по-лучена за счет факторов, как зависящих, так и не зависящих от цеха.
В работе рассчитана возможная прибыль от реализации электро- и теплоэнер-гии сторонним организациям.. План по прибыли на весь объем выполнен на 129,38%. Причиной перевыполнения плана по прибыли явилось снижение себе-стоимости продукции и одновременное увеличение цен.
Для дальнейшего повышения размеров прибыли необходимо осуществле-ние мероприятий по улучшению выполнения плана по производству и реализа-ции продукции, по улучшению использования основных фондов и предметов труда, а также мероприятий по снижению себестоимости продукции.
Анализ показателей интенсификации свидетельствует об экономической эффективности реализации услуг и продукции сторонним потребителям, ин-декс роста экстенсивного показателя составляет 104,58%.