Дипломная по теме: Оценка современного состояния предприятия и перспективы его развития

Название работы: Оценка современного состояния предприятия и перспективы его развития

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 10

1.3. АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ 15

1.4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 20

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23

2.1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ 23

2.2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ 31

2.3. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 35

2.4. АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ 43

2.5. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 45

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГП «ИПОПАТ» 48

3.1. ПРОБЛЕМЫ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ИПОПАТ, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 48

3.2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГП ИПОПАТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЗИНГА 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90

Выдержка:

Введение:

Надежная система общественного пассажирского транспорта всегда была и поныне остается основным фактором социально-политической стабильности. Автобусный транспорт обслуживает более 1260 городов и поселков городского типа, при этом примерно 100 городов имеют также троллейбусную и/или трам-вайную сеть. В 2003 году городским и пригородным общественным пассажир-ским транспортом было перевезено 35-40 млрд. пассажиров, что соответствует выполнению более 200 млрд. пассажиро - километров.

Принадлежащие государству и управляемые им предприятия, которые до 1991 года были единственными поставщиками услуг общественного пассажир-ского транспорта (также как и грузового), после были в большинстве своем разделены. От государства к муниципалитетам была передана ответственность за перевозки пассажиров общественным транспортом, таким образом послед-ние стали собственниками автобусных, троллейбусных и трамвайных компа-ний. Сама передача - от государства муниципалитетам - таких предприятий, к сожалению, не сопровождалась адекватной передачей инвестиций от одних ор-ганов управления другим. Поэтому муниципалитеты не могли своевременно заменять устаревший парк автотранспортных средств, выполняющий общест-венные пассажирские перевозки, так, как это делало государство в прошлом. Это способствовало ухудшению уровня предоставляемых услуг.

Переход к отношениям рыночной экономики оказался весьма болезненным процессом. Также в сложном положении оказались и поставщики услуг обще-ственного городского пассажирского автотранспорта. Раньше обновление пар-ка автотранспортных средств общественного пассажирского транспорта проис-ходило по строгому, планируемому из центра графику, хотя и не всегда при этом удовлетворялись запросы пассажирских автопредприятий. Но с вхождени-ем в рыночную экономику государственная поддержка обновления парка была практически упразднена.

В прошлом операторам общественного городского пассажирского авто-транспорта также не нужно было беспокоиться об издержках предоставляемых ими услуг. Они получали поддержку от государства либо в виде денежных сумм, или каким-либо другим способом. Сегодня государство больше ни за что не платит, или поддерживает предприятия только в крайне малой мере.

От пользователей общественных услуг вообще, а в особенности от пользо-вателей общественного городского пассажирского автотранспорта теперь (при рыночной экономике) стали ожидать, что они будут платить за потребляемые ими услуги их истинную стоимость. Однако, пассажиры имеют весьма смутное представление о том, сколько на самом деле стоит перевозка. Слабое (депрес-сивное) состояние экономики не способствует тому, чтобы в обществе сложи-лась дисциплина обязательности оплаты проезда и желание платить.

Глава 3:

Единственное различие состоит в том, что в результате финансирования с помощью эквивалентного займа лизингодатель получит на 44,9 тыс. руб. на-личности больше.

Если мы сможем разработать такой план займа, при котором он даст такой же поток наличности, как и при лизинге в каждом будущем периоде, но с более низким уровнем первоначального оттока наличности, то от лизингового фи-нансирования следует отказаться.

В нашем случае лизинг является выгодной сделкой, так как он обеспечива-ет меньшее финансирование по сравнению с эквивалентным займом.

Стратегия направления на проведение отбора перспективных инвестици-онных проектов - это нахождение перспективных инвестиционных проектов и построение такой схемы финансирования, при которой лизинг будет более вы-годен для лизингополучателя, чем другие формы финансирования. Для данной стратегии важно проявить гибкость в построении лизинговых схем которые по-зволят получить налоговые льготы. Так, например, для рассмотрения должны быть приняты проекты, которые на первый взгляд оказывались невыгодными и именно лизинг позволял (за счет например получения налоговых льгот или дру-гих причин получить прибыль). Работа в этом секторе рынка требует наличия больших финансовых ресурсов, а также серьезной подготовки специалистов лизинговых компаний, способных создавать для отдельных заказчиков специ-альные финансовые схемы.

Однако в настоящее время данный подход не является очень многообе-щающим так как все таки лизингу, при нынешних условиях, очень трудно кон-курировать с другими формами финансирования, во всяком случае в его клас-сическом варианте.

ГП “ИПОПАТ” собирается купить автобус стоимостью 1000 тыс. руб. Он прослужит 5 лет и затем будет списан. ГП “ИПОПАТ” уверено, что вложение капитала в новый транспорт выгодно и оно сможет получить значительную прибыль от использования данного автобуса. Однако существует несколько пу-тей финансирования покупки автотранспорта, среди которых покупка за счет собственных средств, за счет кредита и лизинг. Также ГП “ИПОПАТ”, занима-ясь своей коммерческой деятельностью, платит налог на прибыль в размере 24%. Лизинговая компания платит налог на прибыль в размере 20 %.

Далее рассматриваются изменения в движении наличности для следующих вариантов:

 при покупки оборудования за счет собственных средств;

 при подписании лизингового договора.

Вариант 1

Покупка оборудования ГП “ИПОПАТ” за счет собственных средств

Заключение:

Итак, преобразование под воздействием научно-технического прогресса сферы производства и обращения, глубокие изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость поиска и внедрения нетрадиционных для хозяйства нашей страны методов обновления материально-технической ба-зы и модификации основных фондов субъектов различных форм собственно-сти. Одним из таких методов является лизинг.

Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизинго-вого рынка, обусловлена прежде всего неблагоприятным состоянием парка оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего оборудования, низка эффективность его использования, нет обеспеченности запасными частя-ми и т. д. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, кото-рый объединяет все элементы торговых, кредитных и инвестиционных опера-ций.

Форма лизинга примиряет противоречия между предприятием, у которого нет средств на модернизацию, и банком, который неохотно предоставит этому предприятию кредит, так как не имеет достаточных гарантий возврата инвести-рованных средств. Лизинговая операция выгодна всем участвующим: одна сто-рона получает кредит, который выплачивает поэтапно, и нужное оборудование; другая сторона – гарантию возврата кредита, так как объект лизинга является собственностью лизингодателя или банка, финансирующего лизинговую опе-рацию, до поступления последнего платежа.

Развитие лизингового законодательства идет с высокой интенсивностью. Но это не означает, что процесс формирования законодательной базы по лизин-гу уже подходит к своему логическому завершению. Он не лишен проблем, противоречий между субъектами лизинговой деятельности (лизинговыми ком-паниями, другими лизингодателями, различными лизингополучателями) и за-конодателем. В развитии и становлении лизинга в Российской Федерации нуж-но обязательно опираться на опыт работы национальных лизинговых компаний, и не в коем случае не забывать и учитывать международную практику лизинго-вой деятельности.

Стратегия направления на проведение отбора перспективных инвестици-онных проектов - это нахождение перспективных инвестиционных проектов и построение такой схемы финансирования, при которой лизинг будет более вы-годен для лизингополучателя, чем другие формы финансирования. Для данной стратегии важно проявить гибкость в построении лизинговых схем которые по-зволят получить налоговые льготы. Так, например, для рассмотрения должны быть приняты проекты, которые на первый взгляд оказывались невыгодными и именно лизинг позволял (за счет например получения налоговых льгот или дру-гих причин получить прибыль). Работа в этом секторе рынка требует наличия больших финансовых ресурсов, а также серьезной подготовки специалистов лизинговых компаний, способных создавать для отдельных заказчиков специ-альные финансовые схемы.

Похожие работы на данную тему