Дипломная по теме: Управленческое консультирование по оценке развития кадрового потенциала

Название работы: Управленческое консультирование по оценке развития кадрового потенциала

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Зарубежный и отечественный опыт управленческого консультирования 6

1.1. История развития управленческого консультирования 6

1.2. Основные понятия, принципы и типы управленческого консультирования 12

1.3. Организационный потенциал и характеристики консультационной деятельности 18

1.4. Современное состояние рынка управленческого консультирования в России и перспективы развития 22

Глава 2. Управленческое консультирование в ООО «Иж-транс» 28

2.1. Характеристика объекта исследования 28

2.2. Организационно-управленческая структура 29

2.3. Основные показатели деятельности 37

2.4. Анализ консультационной деятельности на предприятии 43

2.5. Проблемы, возникающие в процессе управленческого консультирования и пути их решения 49

2.6. Постановка задач управленческого консультирования в области обогащения мотивационных процессов в ООО «Иж-транс» 56

Глава 3. Решение задач управленческого консультирования в ООО «Иж-транс» 61

3.1. Оценка мотивов и стимулов труда 61

3.2. Управление освоением продукта, полученного в результате управленческого консультирования 66

3.3. Оценка эффективности консультирования с приоритетом на внутренних консультантов 70

Заключение 76

Список литературы 79

Приложение 82

Выдержка:

Введение:

Для эффективного функционирования хозяйственного механизма в ры-ночной экономике, особенно на этапе ее становления, важное значение приоб-ретают переоценка многих практических установок отечественного менедж-мента и перестройка существующей системы управления. Особое внимание в этом процессе уделяется формированию инфраструктуры, центральное место в которой должно занять управленческое консультирование (УК).

Мировой опыт функционирования предприятий в условиях рыночной эко-номики показывает, что отсутствие разрыва между наукой и практикой проис-ходит во многом благодаря наличию такого универсального инструмента, как управленческое консультирование (УК). Задача УК, в отличие от традицион-ных методов передачи теоретических знаний в практику хозяйствования, со-стоит в посредничестве при передаче знаний из теории в практику, знаний и опыта из одной сферы практики в другую. По мере усложнения управленческих задач (а в большей степени из-за их необычности, нетрадиционности) руково-дителям предприятий потребуется сторонняя помощь на качественно новом уровне. В этом смысле УК следует рассматривать как важнейший элемент ор-ганизационного обеспечения экономической реформы.

Управленческое консультирование в экономически развитых странах поя-вилось еще в начале ХХ века и в настоящее время распространено очень широ-ко. Зарубежный опыт УК показывает, что ни одна серьезная инновация в аме-риканских, японских, западногерманских компаниях не осуществляется без консультантов. Неизбежен и тот факт, что в странах с высоким научно-техническим потенциалом услуги консультантов по управлению пользуются наивысшим спросом.

В условиях рыночной переориентации экономики Российской Федерации резко возрастает роль человеческих ресурсов. Потенциальные возможности предприятия могут быть реализованы в полной мере лишь при условии адек-ватных изменений в подготовке и использовании человеческого фактора.

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентиро-ванных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая но-вым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производ-ственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию че-ловеческого фактора.

Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

Глава 3:

Как видно, обе оценки находятся в зоне эффективного консультирования.

Экспертные оценки, конечно же, не учитывают множество качественных характеристик интеллектуального плана, однако наглядность и простота ис-пользования дают возможность его практического применения, тем более, что его можно увязать с оплатой труда консультантов. В этом случае в договоре, как правило, обозначаются минимальный и максимальный размер оплаты. Оп-лату этапа "Диагностика" предполагается выполнять посредством отдельного договора. Нижний предел суммы по основному договору выплачивается неза-висимо от конечного результата, на основе прописанных критериев оплаты. При оплате учитывается количество параметров, перемещенных в зону эффек-тивного консультирования, но цена каждого из них предварительно оговарива-ется.

Таким образом, после предварительной договоренности о проведении кон-салтинга с клиентом технология УК должна быть представлена в виде детально прописанной оргтехнологии. Наличие такого документа позволяет консультан-ту смоделировать работу, а клиенту - еще раз оценить качество предстоящей работы и убедиться в получении ожидаемого результата. Она должна коррек-тироваться в процессе консультирования, т.е. быть рабочим документом-путеводителем как для консультантов, так и для клиентов. В зависимости от за-дач, решаемых консультантом, оргтехнологии могут быть классифицированы по группам:

 оргтехнологии УК по освоению принципиально новых достижений управ-ленческой науки;

 оргтехнологии УК по освоению отечественного и зарубежного опыта управления;

 оргтехнологии УК, создающие нововведения.

Разработка организационной технологии УК может быть организована следующим образом:

Таблица 31 Разработка оргтехнологии УК (типовой процедуры внутреннего консалтинга)

Заключение:

Парадоксальность ситуации в России заключается в том, что в условиях перехода к новой модели управления, требующей эффективного использования интеллектуального потенциала, его использование существенно уменьшилось. И это при том, что большинство предприятий находится в тяжелом экономиче-ском положении как раз в силу того, что не смогли найти форм управления, адекватных новой модели управления. Недооценка роли менеджмента, как по-казал опыт и мировой и российский, приводила и приводит к усугублению про-блем предприятия и огромным финансовым и материальным потерям. Боль-шинство российских руководителей, не имея соответствующей информации об управленческом консультировании, пытаются решать свои проблемы самостоя-тельно и чаще всего безуспешно. Поэтому только теоретических и методиче-ских технологий управленческого консультирования недостаточно для более глубокого понимания актуальности консалтинга современными менеджерами. Необходимо ближе познакомить их с инструментарием, использование которо-го повысит эффективность обучающих консалтинговых программ как в рамках вузовских учебных программ, так и при менеджмент-консалтинге клиентских организаций.

Труд для человека естественен и желателен, люди инициативны, изобрета-тельны, готовы брать на себя ответственность и самостоятельно решать задачи. Наилучшие результаты достигаются при создании действенной системы моти-ваций.

В российских условиях целесообразно наряду с моральным осуществлять материальное стимулирование работников.

В соответствии с поставленной целью в рамках данной работы мы провели управленческое консультирование по вопросам мотивации и вознаграждения работников ООО «Иж-транс». Совершенствование системы мотивации и сти-мулирования труда в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем для всех предприятий.

Похожие работы на данную тему