Дипломная по теме: Становление и развитие малого бизнеса в Удмуртии в условиях рыночной экономики

Название работы: Становление и развитие малого бизнеса в Удмуртии в условиях рыночной экономики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО БИЗНЕСА 7

1.1. МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ 7

1.2. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ И УДМУРТИИ 10

1.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА 15

2. АНАЛИЗ СРЕДЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 19

2.1. АНАЛИЗ РЫНКА КАК СРЕДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА 19

2.2. СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 26

2.3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В УДМУРТИИ 39

2.4. ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 49

3. ПУТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УДМУРТИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

ПРИЛОЖЕНИЕ 85

Выдержка:

Введение:

Современный этап государственной политики развития и поддержки российского малого предпринимательства отмечен понимаем комплексного характера названной задачи, успешно решаемой только на основе тесной взаи-моувязки всех составляющих этой политики, т.е. практических мер, охваты-вающих вопросы финансовой и имущественной поддержки, формирования це-левых институциональных и рыночных структур, ликвидации бюрократиче-ских препонов и обеспечения безопасности предпринимательства и пр. Орга-ничным элементом названной политики выступают усилия по формированию целостной внешней среды развития российского малого бизнеса, важным эле-ментом которой является нормативно-правовое обеспечение, составляющее юридическую основу или рамки как развития самого малого бизнеса, так и осуществления мер его государственной поддержки. Последнее охватывает как общие вопросы государственной политики в отношении малого предпринима-тельства в целом, так и более детально - отдельные сферы внешней среды раз-вития малого предпринимательства и осуществления мер его государственной поддержки (финансовая поддержка, имущественная поддержка, информацион-ное обеспечение и пр.).

Объектом данного исследования являются следующие составляющие внешней среды малого предпринимательства в Удмуртской Республике: сфера финансового лизинга, информационные услуги, консалтинговые услуги, услуги по обучению и переподготовке кадров для малого предпринимательства.

Цель данного исследования в том, чтобы на основе анализа и обобщения фактически сложившейся ситуации определить направления дальнейшего со-вершенствования нормативно-правового обеспечения как одной из ключевых составляющих внешней среды развития российского малого предприниматель-ства и осуществления мер его государственной поддержки. Сказанное касается как федерального, так и в еще большей мере - регионального уровня норматив-но-правового регулирования сферы малого предпринимательства.

В настоящем исследовании рассматриваются нормативно-правовые ма-териалы федерального и регионального уровней с целью выявить наиболее по-зитивный опыт и показать существенные различия, имеющиеся в области нор-мативно-правовой базы развития и государственной поддержки малого пред-принимательства на региональном уровне.

Глава 3:

В качестве мер по развитию и поддержанию системы рабочих мест мо-жет быть поддержка и развитие малого предпринимательства. Развитие малого бизнеса, являющегося наиболее мобильным, способным стать источником до-ходов и каждого отдельно взятого жителя, и общества в целом.

Отсутствие статистической информации по малому бизнесу в разрезе го-родов и районов Удмуртской Республики не позволяет провести анализ дина-мики основных показателей, характеризующих развитие малого предпринима-тельства как в целом, так и в разрезе видов деятельности.

Анализ имеющейся информации показывает следующее.

Среднесписочная численность работающих на предприятиях малого биз-неса г.Ижевска составляет 15,6 % от среднесписочной численности занятых в экономике города Ижевска в целом и 67,3% от численности работающих в ма-лом бизнесе Удмуртской Республики.

Удельный вес объема выполненных работ, услуг в малом бизнесе города Ижевска также составил 15,6% от общего показателя по городу Ижевску, а от объемов выполненных работ, услуг в малом бизнесе Удмуртской Республики - 82,4%.

Для сравнения следует отметить, что вклад малого предпринимательства в экономику страны в 2002 году, по данным Госкомстата России, оценивается в 15% валового национального продукта, на малые предприятия приходится 12% от числа занятых.

Целесообразность дальнейшего развития малого бизнеса подтверждается следующими цифрами: налоговые поступления в бюджетную систему города Ижевска составили 20,4% (в Москве - 51%). Удельный вес налоговых поступ-лений от предприятий малого бизнеса Ижевска в общей сумме налоговых по-ступлений от предприятий, организаций малого бизнеса Удмуртии составил 85%. То есть, предпринимательство города Ижевска является более активным и экономически более эффективным по сравнению с республиканским. Однако, это не предел.

По заданию Правительства УР для разработки Государственной Про-граммы поддержки и развития малого бизнеса в Удмуртской Республике нало-говыми службами города Ижевска были разработаны материалы, из которых видно, что если численность работающих на малых предприятиях распределе-на по видам деятельности сравнительно равномерно: промышленность - 26,7%, торговля и бытовое обслуживание - 21,6%, строительство - 17,6% и все осталь-ные - 34,1%, то среди индивидуальных предпринимателей подавляющее боль-шинство ( 88,4% ) - заняты в сфере торговли. Необходимо отметить, что в бы-товом обслуживании, отданном на откуп частному бизнесу, занято, по разным оценкам, от 3 до 6% индивидуальных предпринимателей (для сравнения - вклад в национальный доход США в 1987 году от предприятий частного секто-ра по оказанию услуг составил 36%, оптовой и розничной торговли - 21%). Анализ среднего удельного веса общей суммы начисленного налога показыва-ет, что наибольшая величина данного показателя - в научно-технической, ху-дожественно-оформительской, бухгалтерской, маркетинговой и аудиторской сферах деятельности.

Заключение:

Предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность граждан, которая связана с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой, осуществления от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. Для формирования пред-принимательства необходимы определенные условия – экономические, соци-альные, правовые и другие.

В Удмуртской Республике к настоящему времени малое предпринима-тельство сложилось как устойчивая сфера хозяйственной деятельности. На 1.01.2003 г. количество малых предприятий составило 8324, численность заня-тых, с учетом индивидуальных предпринимателей, 118 тыс. человек, объем выпускаемой продукции – 32906,4 млн. руб. Одновременно это наиболее дина-мично развивающаяся сфера экономики – так, в сравнении с 1998 годом только численность занятых в этой сфере возросла в 3,6 раз, а число предприятий уве-личилось в 3,5 раза. Малый бизнес обладает высокой адаптированностью к не-благоприятным экономическим условиям. Так, если сразу после кризиса 2001 года наблюдалась отрицательная динамика данной сферы, то с начала 2002 го-да вновь обозначился положительный рост, до введения Правительством Уд-муртии единого налога на вмененный доход (в Татарстане введение этого на-лога посчитали разрушительным для предпринимателей).

На сегодня малый бизнес стал играть достаточно весомую роль в эконо-мике республики и, прежде всего, необходимо отметить его социально-экономическое значение – в этой сфере с ростом числа предприятий постоянно увеличивается число занятых, тем самым обеспечивается сдерживание роста безработицы.

Если поставит вопрос - какой уровень налогов считать оптимальным для малого бизнеса, то мне кажется, нельзя сказать, что есть какой-то оптимальный уровень, все зависит от того, какую цель ставит государство, общество в связи с развитием малого бизнеса. Если мы хотим очень быстро развернуть частную экономическую инициативу, мы должны иметь как можно меньшие налоговые изъятия. Вспомним, 10 лет назад как быстро встало на ноги кооперативное движение. Платили по первому году по 3 процента от доходов, по второму году - 5 процентов и больше ничего. А сейчас все так или иначе начинают скрывать доходы, уходят в тень.

Похожие работы на данную тему