Дипломная по теме: Организация рекламной работы торговой компании.

Название работы: Организация рекламной работы торговой компании.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В ОПТОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5

1.1. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ 5

1.2. МАРКЕТИНГОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ 10

1.3. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ ОПТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 19

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 27

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 27

2.2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31

3. ТОВАРОВЕДНАЯ ГЛАВА 44

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ В ТК ДИК 50

4.1. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА 50

4.2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ «ДИК» 51

4.3. ВЫБОР ФОРМЫ РЕКЛАМЫ 62

4.4. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ НАТУРАЛЬНОГО СОКА 66

4.5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83

ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Выдержка:

Введение:

Целью моей дипломной работы является изучение сущности и задач тор-говой рекламы в условиях рынка, а также на основе теоретических знаний и опыта практической деятельности разработка системы рекламной деятельности предприятия ЗАО ТК «ДИК». В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:

 изучение понятия рекламы;

 анализ особенностей современного рекламного процесса;

 изучение торговой деятельности;

 анализ управления рекламной деятельностью в оптовом предприятии;

 разработка путей совершенствования рекламы.

В своей работе я опиралась на труды российских и зарубежных авторов: Валовой М.Д., Голубкова Е.П., Осиповой И.М., Панкратова Ф.Г., Баженовой Ю.К., Шакурина В.Г., Хруцкого В.Е., Хромова Л.Н., Серегиной Т.К., Дж. Сак-са, Е. Дихтля и др., на нормативные акты РФ в области рекламной деятельно-сти, отчетные данные деятельности ТК «ДИК» и учебно-методическую литера-туру в этой области.

В данной работе ставится задача рассмотреть взаимодействие рекламы с рядом других видов деятельности, которое является крайне важным для дости-жения основной цели маркетинга - постоянного получения максимальной при-были, учитывая при этом удовлетворение интересов покупателя.

В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, а количество товаров одного класса и одной «весовой категории» редко превы-шало один и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.

Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной цене, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, госу-дарство же даст деньги на переоборудование предприятия. Сейчас же, в связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно снова становится дви-гателем торговли, каковым она и должна быть [7, с.66].

Реформирование российской экономики по пути рыночных преобразова-ний привело к появлению нового вида предпринимательской деятельности - рекламного бизнеса. Процесс формирования рекламы как составной части ры-ночной инфраструктуры и одного из секторов рыночной экономики в Россий-ской Федерации начался по существу стихийно. Прежний опыт организации коммерческой рекламной деятельности, который имелся в условиях командно-административной системы управления, был совершенно недостаточен для но-вых экономических реалий. В условиях, когда хозяйственные связи между то-варопроизводителями и потребителями устанавливались централизованно, по-требность в рекламе как коммерческой информационной коммуникации во многом носила символический характер. Только во внешнеэкономической дея-тельности, а также в розничной торговле, где в принципе было невозможно "дойти" до каждого потребителя в отдельности образовывалось пространство для осуществления рекламной деятельности. Но и эта возможность использова-ния рекламы как средства побуждения к покупке в условиях господства рынка продавца и соответственно тотального дефицита товаров народного потребле-ния существенно уменьшалась.

Глава 4:

Подсчитать экономическую эффективность отдельных рекламных меро-приятий или кампаний в целом можно лишь косвенно из-за множества непод-дающихся учету рыночных факторов. Невозможно, например, провести грань между эффективностью рекламы и результатами контактов потребителей с дру-гими людьми, а также особенностей сезонных продаж или случайно возникших обстоятельств, таких, например, как изменение цен или разорение конкурента. Относительная экономическая оценка эффективности рекламы сводится к сравнению

 объемов реализации или полученных доходов до и после рекламной кам-пании и

 соотнесением полученных доходов с ассигнованиями на рекламу.

Так же ответ на вопрос об эффективности рекламы коммерческих компа-ний решается с помощью исследований. Они включают опрос наиболее типич-ных представителей рекламной аудитории. В частности, целесообразно выяс-нить, что именно они знают о вашем магазине, в чем видят преимущества и вы-годы от покупки товара или пользования услугами, как они узнали о существо-вании магазина, какой образ сложился у них, как они понимают рекламу, что им в ней нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует в ней изме-нить, дополнить.

Ход рекламного процесса можно контролировать практически на каждом его этапе, учитывая косвенные признаки благополучия или появившихся труд-ностей. Например, имеет смысл обратить особое внимание на мнения продав-цов и покупателей о рекламе и ее результатах, следить за числом запросов на поставку товара или запросами на дополнительную информацию, анализиро-вать причины их возникновения и роль в этом рекламы.

Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой ауди-тории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.

Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хо-рошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Отношения на рынке - это, в первую очередь, человеческие отноше-ния. Реклама позволяет формировать нужные представления об исследуемой фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить отношения.

Информация, полученная таким образом представляет для рекламодателя ценный источник сведений для работы по совершенствованию рекламы как в части текста и графики, так и с точки зрения выбора каналов для ее распро-странения.

Не следует забывать, что реклама - лишь один из маркетинговых инстру-ментов, оказывающих воздействие на сбыт товара и, следовательно, при сни-жении уровня продаж, предметами анализа, помимо рекламы, должны стать сам товар и цена на него, маршрут распространения и места продажи товара, особенности людей, имеющих к этому отношение. В частности, можно активи-зировать работу продавцов, изменить цены, организовать распродажу. Именно по этой причине при оценке эффективности рекламы учитывается комплекс создавшихся на рынке условий реализации и всех факторов, способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач.

Определение эффективности рекламных кампаний, как важного контроли-рующего элемента рекламной деятельности, является актуальной проблемой. Большинство специалистов считает, что затраты на рекламу должны рассмат-риваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обуче-ние, оборудование, т.е. для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объема.

Заключение:

Переход к рыночной экономике в Российской Федерации означает изме-нение всей системы общественных отношений на основе изменений экономи-ческих и политических условий существования общества. Все большее значе-ние приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой – привлечь по-тенциальных потребителей к своей фирме и товарам.

В ходе выполнения дипломной работы рассматривалась проблема рек-ламно-информационной деятельности на предприятии. Вопросы, связанные с рекламой на современном этапе остаются актуальными, т.к. рекламно-информационная деятельность способствует формированию спроса на товар, расширяет рынки сбыта, поддерживает конкуренцию, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность деятельности пред-приятия.

Анализ деятельности фирмы ТК ДИК и его конкурентов позволил опре-делить место фирмы как лидера на продовольственном рынке города. Покупа-телями фирмы являются организации, коммерческие фирмы, частные пред-приниматели и физические лица. Поддержание полного объема товарного ас-сортимента, его своевременное обновление и расширение необходимого для удовлетворения потребностей своих клиентов – одна из задач предприятия.

На основе проведенного финансового анализа предприятия можно сде-лать следующие выводы. В целом показатели ТК ДИК за отчетные два перио-да не ухудшились. Положительная динамика с нарастанием по позициям: вы-ручка от реализованной продукции (товарооборот), прибыль, чистая прибыль.

В увеличении выручки от реализации не последнюю роль занимает рек-лама. С ходе выполнения дипломной работы установлена тесная связь между объемом реализованной продукции и затратами на рекламу.

Из анализа издержек обращения по статьям видно, что в основном все по-зиции издержек имеют тенденцию роста. Статья расходы на рекламу по срав-нению с базисным периодом увеличилась в суммовом выражении, но по уров-ню к товарообороту идет снижение. В дипломной работе использован метод определения бюджета на рекламу «проценты от прогнозируемого оборота», согласно которого, расходы на рекламу возрастают по мере увеличения оборо-тов фирмы, у компании имеется резерв, т.е. расходы на рекламу есть возмож-ность увеличить. Так как ТК ДИК имеет стабильное положение на рынке и на-ходится в стадии жизненного цикла зрелости, имеет прибыль от хозяйствен-ной деятельности, то расходы на рекламно-информационную деятельность можно увеличить в 2 раза.

Похожие работы на данную тему