Введение:
Целью дипломной работы является изучение сущности и задач торговой рекла-мы в условиях рынка, а также на основе теоретических знаний и опыта практиче-ской деятельности разработать рекламную политику торговой корпорации (ТК) «Мир». В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являют-ся:
изучить сущность рекламной кампании;
проанализировать особенности современного рекламного процесса;
изучить торговую деятельность объекта исследования;
проанализировать управление рекламной деятельностью в торговом предпри-ятии;
провести товароведное исследование.
разработать пути совершенствования рекламной кампании;
Информационной основой работы послужили труды российских и зарубежных авторов: Валовой М.Д., Голубкова Е.П., Осиповой И.М., Панкратова Ф.Г., Бажено-вой Ю.К., Шакурина В.Г., Хруцкого В.Е., Хромова Л.Н., Серегиной Т.К., Дж. Сакса, Е. Дихтля и др., нормативные акты РФ в области рекламной деятельности, отчетные данные деятельности ТК «Мир» и учебно-методическая литература в этой области.
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, а коли-чество товаров одного класса и одной «весовой категории» редко превышало один и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.
Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало то-вар, который само и заказывало, по фиксированной цене, независимо от его попу-лярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, государство же даст деньги на переоборудование предприятия. Сейчас же, в связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно снова становится двигателем торговли, каковым она и должна быть [7, с.66].
Реформирование российской экономики по пути рыночных преобразований привело к появлению нового вида предпринимательской деятельности - рекламного бизнеса. Процесс формирования рекламы как составной части рыночной инфра-структуры и одного из секторов рыночной экономики в Российской Федерации на-чался по существу стихийно. Прежний опыт организации коммерческой рекламной деятельности, который имелся в условиях командно-административной системы управления, был совершенно недостаточен для новых экономических реалий. В ус-ловиях, когда хозяйственные связи между товаропроизводителями и потребителями устанавливались централизованно, потребность в рекламе как коммерческой ин-формационной коммуникации во многом носила символический характер. Только во внешнеэкономической деятельности, а также в розничной торговле, где в прин-ципе было невозможно "дойти" до каждого потребителя в отдельности образовыва-лось пространство для осуществления рекламной деятельности. Но и эта возмож-ность использования рекламы как средства побуждения к покупке в условиях гос-подства рынка продавца и соответственно тотального дефицита товаров народного потребления существенно уменьшалась.
Глава 4:
Так же ответ на вопрос об эффективности рекламы коммерческих компаний решается с помощью исследований. Они включают опрос наиболее типичных пред-ставителей рекламной аудитории. В частности, целесообразно выяснить, что именно они знают о вашем магазине, в чем видят преимущества и выгоды от покупки товара или пользования услугами, как они узнали о существовании магазина, какой образ сложился у них, как они понимают рекламу, что им в ней нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует в ней изменить, дополнить.
Ход рекламного процесса можно контролировать практически на каждом его этапе, учитывая косвенные признаки благополучия или появившихся трудностей. Например, имеет смысл обратить особое внимание на мнения продавцов и покупа-телей о рекламе и ее результатах, следить за числом запросов на поставку товара или запросами на дополнительную информацию, анализировать причины их воз-никновения и роль в этом рекламы.
Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.
Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Отношения на рынке - это, в первую очередь, человеческие отношения. Реклама по-зволяет формировать нужные представления об исследуемой фирме у широкой ау-дитории, на основе которых легче строить отношения.
Информация, полученная таким образом представляет для рекламодателя цен-ный источник сведений для работы по совершенствованию рекламы как в части тек-ста и графики, так и с точки зрения выбора каналов для ее распространения.
Воспользовавшись методом "проценты от оборота" со¬гласно которому, расхо-ды на рекламу возрастают по мере увеличения оборотов фирмы, расходы на рекламу есть возмож¬ность увеличить. Выявив резерв для осуществления рекламно- инфор-мационной деятельности организации, можно разрабо¬тать план на квартал с учетом резерва (таблица 20).
Заключение:
Переход к рыночной экономике в Российской Федерации означает изменение всей системы общественных отношений на основе изменений экономических и по-литических условий существования общества. Все большее значение приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой – привлечь потенциальных потребите-лей к своей фирме и товарам.
В ходе выполнения дипломной работы рассматривалась проблема рекламно-информационной деятельности на предприятии. Вопросы, связанные с рекламой на современном этапе остаются актуальными, т.к. рекламно-информационная дея-тельность способствует формированию спроса на товар, расширяет рынки сбыта, поддерживает конкуренцию, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность деятельности предприятия.
Анализ деятельности фирмы ТК Мир и его конкурентов позволил определить место фирмы как лидера на продовольственном рынке города. Покупателями фир-мы являются организации, коммерческие фирмы, частные предприниматели и фи-зические лица. Поддержание полного объема товарного ассортимента, его своевре-менное обновление и расширение необходимого для удовлетворения потребностей своих клиентов – одна из задач предприятия.
На основе проведенного финансового анализа предприятия можно сделать следующие выводы. В целом показатели ТК Мир за отчетные два периода не ухудшились. Положительная динамика с нарастанием по позициям: выручка от реализованной продукции (товарооборот), прибыль, чистая прибыль.
В увеличении выручки от реализации не последнюю роль занимает реклама. С ходе выполнения дипломной работы установлена связь между объемом реализо-ванной продукции и затратами на рекламу.
Из анализа издержек обращения по статьям видно, что в основном все позиции издержек имеют тенденцию роста. Статья расходы на рекламу по сравнению с ба-зисным периодом увеличилась в суммовом выражении, но по уровню к товарообо-роту идет снижение. В дипломной работе использован метод определения бюджета на рекламу «проценты от прогнозируемого оборота», согласно которого, расходы на рекламу возрастают по мере увеличения оборотов фирмы, у компании имеется резерв, т.е. расходы на рекламу есть возможность увеличить. Так как ТК Мир име-ет стабильное положение на рынке и находится в стадии жизненного цикла зрело-сти, имеет прибыль от хозяйственной деятельности, то расходы на рекламно-информационную деятельность можно увеличить в 2 раза.