Введение:
Уже более десять лет как в нашей стране сформировался и функционирует рынок рекламы, несмотря на все сопутствующие политические и экономические катаклизмы. Успешное внедрение отечественных товаров на рынок, явное предпочтение россиян к ним демонстрируют динамичное развитие российского рынка и предполагают организацию на современном уровне рекламно-информационного продвижения товаров. Внедрению мировых стандартов и технологий рекламного дела на российский рынок рекламы способствует активная деятельность мировых лидеров рекламного дела – сетевых агентств, что в значительной степени сказывается на уровне и качестве рекламно-информационной деятельности отечественных рекламистов.
Преодоление кризисной ситуации в экономике страны повлекло за собой ряд изменений, которые привели к пересмотру парадигмы отечественной рекламы. Изменение концептуального и технологического подходов способствуют количественным и качественным изменениям в области рекламы.
Многонациональная Россия с ее огромной территорией, культурой требует в рекламной деятельности определенных навыков и отлаженных технологий. Поэтому российским агентствам приходится учиться и набирать соответствующий опыт в специфических направлениях деятельности, связанных с адаптацией рекламной продукции к местным условиям. Таким образом, накапливается арсенал знаний, практических навыков и приемов создания пока еще уникальных для нашего рынка мегабрендов .
Общеизвестно, что реклама – двигатель торговли, которая является основой формирования большинства показателей национальной экономики. В связи с этим вопросы анализа рекламных рынков приобретают особую актуальность.
Целью данной работы является анализ процессов, которыми отмечено настоящее состояние российского рекламного пространства, и их воздействие на состояние рынка рекламы Ростова-на-Дону, влияние комплекса медиа-микс ведущих рекламодателей на структуру регионального рекламного рынка.
Глава 2:
Разрабатываются месторождения нерудного сырья для металлургии и производства строительных материалов. Разведанные запасы газа оцениваются в 56,2 млрд.куб.м.
Лесной фонд области незначителен, представлен на 2,8 % территории, большей частью лесами, выполняющими водоохранные и защитные функции.
Рекреационные ресурсы представлены курортами локального значения для летнего отдыха с запасами высококачественных минеральных вод, а также широкими возможностями развития международного туризма.
Население области — 4.4 млн. человек, более 2/3 которого — городские жители.
По национальному составу 90 % населения области составляют русские, 3,4 % — украинцы, 1,8 % — армяне, 0,9 % — белорусы, по 0,4 % — татары и чеченцы, в целом в области проживают представители около 100 национальностей.
По возрастной структуре население области распределяется в настоящее время так: 56,5 % приходится на население трудоспособного возраста, 22,6 % — на лиц пенсионного возраста, дети до 16 лет составляют 20,9 % (по переписи 1997 года).
Среднегодовая численность занятых в экономике составляет 1,75 млн. человек, в том числе на предприятиях негосударственного сектора — 1,2 млн. человек (данные 1998 года).
Административный центр Ростовской области — город Ростов-на-Дону с населением свыше 1 млн. человек — крупный промышленный, культурный и научный центр, речной порт, важный транспортный узел.
Крупными городами области являются: Таганрог — с численностью населения 287,6 тыс. человек, Шахты — 224,4 тыс. чел., Новочеркасск — 186,5 тыс. чел., Волгодонск — 179,2 тыс. чел. и Новошахтинск — 103,1 тыс. чел. (данные 1998 года).
Заключение:
Основные задачи рекламы в условиях развитого рынка – информировать потребителя не просто о товаре или услуге, а об имеющемся выборе и быть для компании-производителя эффективным средством борьбы за деньги потребителя.
Рекламный текст в современном обществе выполняет важнейшую коммуникативную функцию. Недаром говорят – «реклама – двигатель прогресса» в условиях свободного рынка товаров и идей.
С функциональной точки зрения рекламный текст совмещает в себе реализацию двух функций воздействия. Это функция воздействия языка, реализуемая с помощью всего арсенала лингвистических средств выразительности, и функция массовой коммуникации, реализуемая с применением особых media технологий, характерных для того или иного средства массовой информации, например: использование цвета в печати, шрифтового и визуального оформления.
Рекламный текст – это текст, содержащий рекламную информацию. Его отличают следующие признаки: во-первых, он содержит информацию о физическом или юридическом лице; товарах, идеях и начинаниях; во-вторых, предназначен для неопределенного круга лиц; в-третьих, призван формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям; и, наконец, в-четвертых, способствует реализации товаров, идей, начинаний.
Как и всякая многознаковая система, рекламный текст имеет три составляющие: синтактика, которая характеризует отношение одного знака к другим, семантика, которая характеризует отношение знака к значению и прагматика, характеризующая отношение знака к смыслу.