Введение:
В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности, преступности и наркомании среди детей и подростков.
Две наиболее известные работы Кравкова Сергея Васильевича – «Внушение (психология и педагогика внушения)» (1924) и «Очерк психологии» (1925). В указанных работах Кравков продолжил исследования В.М. Бехтерева, В.Я. Данилевского, И.Р. Тарханова.
Известный психолог Александр Владимирович Запорожец в своей научной деятельности придавал значение – проблемам развития личности ребенка. Многие психологические проблемы разрабатывались с коллегами: А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным, Д.Б. Элькониным и др. Также он использовал материалы своих сотрудников – Т.О. Гиневская, Я.З. Неверович.
1. Объект исследования – Девиантное поведение.
2. Предмет исследования: девиантные подростки.
а) рассмотреть теоретические аспекты проблемы девиантных подростков;
б) дать рекомендации по воспитанию девиантных подростков.
3. Методы исследования: в работе применялись метод анализа литературных источников по проблеме исследования;
4. Структура выпускной квалификационной работы: представлена двумя главами (по два параграфа в каждой), заключением после каждой главы, библиографическим списком.
Библиографический список составил 26 источников по проблеме исследования.
Глава 2:
Роль педиатров – в раннем выявлении детей, в анамнезе которых имеются факторы риска НПР; своевременное включение ребенка в программу раннего вмешательства (РВ), направление к реабилитологу, психотерапевту, психологу.
Врачу-психотерапевту отводится роль коррекции поведения родителей в реабилитационной программе ребенка; анализ внутрисемейных отношений, при необходимости включение в группу семейной психотерапии; психокоррекционная работа с ребенком старше трех лет.
Медицинский психолог осуществляет:
• Психодиагностику отношений детей и родителей;
• Выделение целей психотерапевтического воздействия в ребенке и родителях;
• Формирование установок родителей на активную реабилитацию ребенка;
• Проведение индивидуального, группового и семейного консультирования;
• Проведение первичной профилактики с беременными женщинами и их мужьями.
Таким образом, перспективным направлением деятельности психологов в педиатрии является их ориентация на решение задач реабилитации и психопрофилактики с использованием психодиагностических методик совместно с врачом – педиатром, невропатологом, психотерапевтом.
3. Органы правосудия:
Утверждение самостоятельных судов для несовершеннолетних, которые существуют в США более ста лет, что определяет:
• Отсутствие формального судебного процесса;
• Упрощенность процедуры рассмотрения;
• Отсутствие гласности проводимых разбирательств;
• Отсутствие формального обвинения в совершенном преступлении;
• В качестве мер воздействия в большинстве случаев попечительский надзор;
• Оперативность и простота совершенного правосудия.
Все эти особенности продиктованы, исходя из двух принципиальных положений: учета возрастных особенностей и обеспечения правовых гарантий прав личности.
Заключение:
Из проделанной мной работы следует, что в воспитании подростков нравственных положительных качеств требует большого труда.
Выяснили, что основным фактором в воспитании подростков является семейная дисциплина.
Далее мы выявили основную глобальную проблему – «Как остановить наркоманию в подростковой среде». Как видно из практики – в решении этой проблемы должны участвовать не только педагоги и психологи, но и сами родители. Так же выяснили, что выступления учащихся оказывает огромное влияние на подростков, так как подростки более открыты для товарищей, чем для взрослых.
Из этого вытекает следующее, что, объединившись в единый, сплоченный коллектив мы родители, педагоги и т.д. можем оградить детей и подростков от многих факторов оказывающих негативное влияние.
Как известно идеально воспитанная личность обладает высокой сопротивляемостью и отрицательным влиянием, способностью преодолевать недостатки своего характера. Поэтому важная задача воспитания – постоянное совершенствование направленности личности.
Опыт психокоррекционой работы позволил сформулировать ряд теоретических и практических приложений.
Далее мы выделили основные факторы риска, определяющие девиантное поведение подростков и уровни профилактики.
Таким образом, перспективным направлением деятельности психологов в педиатрии является их ориентация на решение задач реабилитации и психопрофилактики с использованием психодиагностических методик совместно с врачом - педиатром, невропатологом, психотерапевтом.
Практика показывает(и у нас в России особенно), что часто люли сталкиваются с проблемами, которые не могут решить ни они сами, ни члены их семей, ни друзья, ни соседи. Для этого требуются люди особой профессии – социальные работники, социальные педагоги.
Социальный педагог – это сравнительно молодая профессия в нашей стране: введена в 1991 г. Социальный педагог призван обеспечить социально – педагогическую защиту ребенка и его прав, повысить психолого – педагогическую культуру родителей.
Понятие «социальная работа» сегодня употребляется во всем мире и означает гуманное отношение человека к человеку, а также систему мероприятий, направленных на обеспечение приспособления человека к обществу. Деятельность такого рода возникла еще в библейские времена как благотворительный, религиозный долг человека, как система гуманных услуг нуждающимся.
На протяжении долгого времени социальную и частично педагогическую помощь и защиту дети и семьи получали через разные каналы, ибо исторически сложилось, что нравственность общества определяется отношением к слабым, а не сильным.