Введение:
За несколько лет реформ в России произошли значительные изменения: прошла массовая приватизация, появились десятки тысяч независимых пред-приятий и предпринимателей, тысячи коммерческих банков и страховых ком-паний, возник национальный рынок ценных бумаг, резко возросли объёмы внешней торговли.
В новых условиях стало чрезвычайно актуальным создание качественно новой, более совершенной системы сбора налогов, соответствующей глубине проведенных преобразований и масштабам российской экономической систе-мы. Сложившаяся ситуация показала, что мы оказались не вполне готовыми к такому развитию событий. Это особенно стало очевидным в период жёсткой финансовой политики, когда печатный станок перестал быть основным источ-ником пополнения бюджета. Различные виды доходов играют неодинаковую роль в формировании бюджетов разных уровней.
Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, он выступает в качестве важного источ-ника формирования финансовой базы органов местного самоуправления. Рас-смотрение особенностей правового регулирования налогообложения земли ак-туально и необходимо с практической точки зрения. В настоящее время у граж-дан возникает много вопросов по уплате земельного налога. Объяснить это можно постоянными изменениями налогового законодательства, а также осо-бенностями обложения, начисления и взимания данного вида налога, сто опре-деляет важность и актуальность выбранной темы.
Глава 3:
Налоговая декларация представляется на бумажном носителе и заполняет-ся шариковой или перьевой ручкой, черным либо синим цветом. В соответст-вующих ячейках каждой строки должно указываться только одно значение. В случае отсутствия каких-либо значений, предусмотренных налоговой деклара-цией, в соответствующей ячейке проставляется прочерк или ноль.
Для исправления ошибок перечеркивается неверная цифра, вписывается правильная цифра и проставляются подписи должностных лиц организации, подписавших налоговую декларацию, под исправлением с указанием даты ис-правления. Все исправления должны быть заверены печатью (штампом) орга-низации. Не допускается исправление ошибок с помощью "Штриха для коррек-туры опечаток". В верхнем поле каждой страницы, включаемой налогопла-тельщиком в состав налоговой декларации, ОАО «Редуктор» указывает свой ИНН - 10-значный цифровой код и КПП - 9-значный цифровой код.
В верхнем поле каждой страницы налоговой декларации проставляется по-рядковый номер страницы. Нумерация страниц налоговой декларации ведется сплошным способом вне зависимости от наличия или отсутствия отдельных страниц титульного листа налоговой декларации, а также от количества кон-кретных приложений. Каждая страница налоговой декларации (за исключением страницы 1 титульного листа) в строке "Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю" заверяется подписью одного из лиц, подписавших налоговую декларацию на странице 1 титульного листа. В конце каждой страницы проставляется подпись и дата подписания.
В верхнем поле страницы 1 титульного листа налоговой декларации ука-зывается налоговый период, за который представляется налоговая декларация (за какой год). строке 1 ОАО «Редуктор» указывает полное наименование нало-гового органа по месту нахождения земельного участка организации, в который представляется налоговая декларация, и его код. По строке 2 указывается коли-чество страниц в представляемой налоговой декларации. По строке 3 указыва-ется полное наименование организации, соответствующее наименованию, ука-занному в его учредительных документах (латинская транскрипция, содержа-щаяся в наименовании организации, также указывается). По строкам 4 - 5 ука-зываются реквизиты Свидетельства о постановке на учет: серия, номер, дата выдачи, наименование налогового органа, выдавшего свидетельство, и его код.
Заключение:
В новых условиях стало чрезвычайно актуальным создание качественно новой, более совершенной системы сбора налогов, соответствующей глубине проведенных преобразований и масштабам российской экономической систе-мы. Сложившаяся ситуация показала, что мы оказались не вполне готовыми к такому развитию событий. Это особенно стало очевидным в период жёсткой финансовой политики, когда печатный станок перестал быть основным источ-ником пополнения бюджета. Различные виды доходов играют неодинаковую роль в формировании бюджетов разных уровней.
Проведенное исследование показало, что земельный налог занимает осо-бое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравни-тельно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступ-лений, он выступает в качестве важного источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления. Рассмотрение особенностей правового регулирования налогообложения земли актуально и необходимо с практиче-ской точки зрения.
Природоресурсные платежи, несмотря на небольшую долю в общем объе-ме доходных поступлений на федеральном уровне, выступают в качестве важ-ного источника формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных самоуправляющихся единиц.
Земля - один из древнейших объектов налогообложения. На протяжении всей истории развития налогового законодательства система налогообложения земли постоянно развивалась.
В современной налоговой системе Российской Федерации укоренилось комплексное понятие - плата за землю, которое соответствует принципу плат-ного землепользования.
Плата за землю - общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю. Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельца-ми и землепользователями, кроме арендаторов. Последние уплачивают аренд-ную плату.
Что касается нормативной цены земли, обозначенной в Законе РФ "О пла-те за землю" в качестве третьей формы платы за землю, то она устанавливается для покупки и выкупа земельных участков, а также для получения под залог земли банковского кредита.