Дипломная по теме: Качество торгового обслуживания населения и его влияние на эффективность работы предприятия

Название работы: Качество торгового обслуживания населения и его влияние на эффективность работы предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

92 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 6

1.1. ЗНАЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 6

1.2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 11

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 21

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 21

2.2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 23

2.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ПРЕДПРИЯТИИ 24

2.4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА, КОНКУРЕНТЫ И ПОТРЕБИТЕЛИ 29

2.5. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32

3. АССОРТИМЕНТ КАНЦТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «ВИЗАНТИЯ» 36

3.1. РЫНОК КАНЦТОВАРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 36

3.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ МАГАЗИНА «ВИЗАНТИЯ» 54

4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В МАГАЗИНЕ «ВИЗАНТИЯ» 59

4.1. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 59

4.2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 68

4.3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

Выдержка:

Введение:

Торговое обслуживание – это, с одной стороны, обслуживание потребите-лей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к чело-веку; а с другой стороны, это – обслуживание материального характера, кото-рое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и кос-венно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каж-дого отдельного человека.

Главным направлением развития розничной торговли в настоящие время и в перспективе является значительное повышение качества торгового обслужи-вания покупателей, что имеет большое социально-экономическое значение. Высокий уровень качества торгового обслуживания может быть достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения из-держек потребления и предоставления разнообразных услуг населению

Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имею-щихся ресурсов для его удовлетворения и выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и качества услуг, культуре обслуживания.

Качество торгового обслуживания определяется или как минимальное время, затраченное на приобретение товаров, и комфорт обслуживания, или как целый комплекс торгового обслуживания от формирования потребностей на изделия до окончательной подготовки его потребителю. Включения того или иного элемента в характеристику понятий «качество торгового обслуживания», «культура торговли» не имеет достаточного обоснования и является спорным.

В современных условиях качество торгового обслуживания – важнейшая ха-рактеристика торговли. На уровне хозяйствующего субъекта целесообразно со-хранить определенные качества торгового обслуживания. Культура торгового об-служивания является составляющей и понятия «качество торгового обслужива-ния», и понятия «культура торговли».

Глава 4:

Цель исследования состоит в изучении потребителей и определении фак-торов, влияющих на решение о покупке данного товара, что непосредственно связано с обеспечением соответствующего качества торгового обслуживания в магазине. Маркетинговое исследование было проведено по ряду канцелярских товаров, а именно по группе бумажной продукции: тетради, сменные блоки, альбомы для рисования, дневники, тетради для нот, блокноты, кубарики, бума-га для записи с клеевой поло¬сой.

Была разработана анкета, с помощью которой выясни¬лось:

 состав потребителей данных товаров (по возрасту);

 поведение потребителей при покупке;

 факторы, влияющие на решение о покупке.

Было опрошено 62 респондента. В основном это были люди от 14 до 40 лет: студенты, школьники и их родите¬ли. В процентном соотношении по поло-вому составу: мужчины - 43,6% и соответственно, женщины - 56,4% (из опра-шиваемых респондентов).

Ниже приведена классификация респондентов по дру¬гим признакам (рис.6): школьники, студенты, взрослые люди.

В результате анкетирования выделились следующие группы факторов, влияющих на решение о покупке:

а) факторы, которые были названы абсолютно всеми респондентами:

 качество товара;

 приемлемая цена:

 качество обслуживания;

б) группа факторов, которые принимаются во внима¬ние отдельными по-требителями, а для других не имеют значения:

 красивая упаковка и дизайн;

 советы друзей;

 советы продавца;

 советы других покупателей;

3) К третьей группе факторов, не оказывающих никако¬го влияния на по-купку респондентами, отнесены реклама и имидж предприятия торговой сети.

Заключение:

Таким образом, главным направлением развития розничной торговли в на-стоящие время и в перспективе является значительное повышение качества торгового обслуживания покупателей, что имеет большое социально-экономическое значение. Высокий уровень качества торгового обслуживания может быть достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению

Торговое обслуживание – это комплексное понятие, которое включает в себя такие понятие, как «качество торгового обслуживания», «культура торгов-ли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания», «в основе этих поня-тий лежит забота о покупателе, который должен иметь возможность с наи-меньшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в тор-говле всё необходимое».

Повышение культуры торгового обслуживания предлагает строгую дисци-плину, чёткость и оперативность в работе, знание работниками магазина това-ров, их особенностей; умение дать совет (консультацию) покупателю; совер-шенное владение различными операциями, связанными с продажей товаров; красивое внешнее и внутреннее оформление магазина, опрятный внешний вид продавца, умение держать себя, быть вежливым, доброжелательным, тактич-ным.

Необходимым условием повышения культуры торгового обслуживания является также соблюдение правил торговли; установление постоянного кон-троля за сохранностью товарно-материальных ценностей, организаций труда, трудовой дисциплиной.

Само понятие "качество обслуживания" носит достаточно объективный характер с некоторыми элементами субъективности. Каждый руководитель оп-ределяет приемлемый для него уровень, учитывая ряд таких факторов, как ме-стоположение предприятия, товарный ассортимент, уровень спроса на предла-гаемые товары, контингент покупателей и степень их требовательности к каче-ству обслуживания, имеющиеся организационные и финансовые возможности. Поэтому сложно выработать какие-то единые критерии для оценки уровня ка-чества торгового обслуживания. Кроме того, показатель качества торгового об-служивания плохо поддается формализации, так как включает показатели, большинство из которых являются атрибутивными, и поэтому их количествен-ная оценка в значительной степени затруднена.

Похожие работы на данную тему