Дипломная по теме: Совершенствование материального стимулирования

Название работы: Совершенствование материального стимулирования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

96 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 6

1.2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 8

1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА 10

1.4. МЕНЕДЖМЕНТ, РЕКЛАМА, МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 16

1.5. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19

1.6. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 29

2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 32

2.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВ В КАЧЕСТВЕ СТИМУЛА УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 32

2.2. ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 39

2.3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ 44

2.4. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ФОРМ ОПЛАТЫ ТРУДА 51

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 63

3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 63

3.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 72

3.3. ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 79

3.4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧАСТИЯ В ПРИБЫЛЯХ 90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95

Выдержка:

Введение:

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентиро-ванных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая но-вым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производ-ственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию че-ловеческого фактора.

Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое примене-ние в странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие моти-вации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в про-мышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это объясня-лось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанали-зировать взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие “мотивация” заме-нялось понятием “стимулирования”. Такая усеченность понимания мотиваци-онного процесса приводила к ориентации на краткосрочные экономические це-ли, на достижение сиюминутной прибыли. Это разрушительно действовало на потребностно-мотивационную личности работника, не вызывало заинтересо-ванности в собственном развитии, самосовершенствовании, а ведь именно эта система сегодня наиважнейший резерв повышения эффективности производст-ва.

Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполните-ля или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей орга-низации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и инди-видуально-психологического содержания мотивации, основанную на том об-стоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый эле-мент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных ре-зультат трудовой деятельности.

Глава 3:

Основным элементом в проектируемой системе является “вилка” соотно-шений в оплате труда разного качества, которая зависит от прибыли, получен-ной в результате этого труда. Выбор конкретной “точки” из диапазона установ-ленной “вилки” зависит от фактического трудового вклада работника (увеличе-ние товарооборота, сокращение товарооборачиваемости и соответственно уве-личение прибыли по реализации). Тем самым создается реальная основа для то-го, чтобы при организации распределения по труду учитывать не только квали-фикацию работника, его потенциальные возможности (как в традиционных та-рифных системах оплаты труда), но и, что очень важно, фактическую прибыль полученную с его помощью, а также с помощью трудового коллектива находя-щегося в его подчинении. При такой модели организации з/п материально не-выгодно “отсиживаться” на работе и ждать окончания рабочего дня и на прак-тике может обеспечиваться органическое сочетание интересов предприятия и работника.

Особо ответственная задача - создание сетки соотношений в оплате труда разного качества, как основы организации данной модели. От этого во многом будет зависеть эффективность внедряемой модели, восприимчивость ее к коли-честву, качеству и результатам труда работников, а значит и способность заин-тересовать их в том, чтобы высокопроизводительно трудиться, полностью реа-лизовывать на своем рабочем месте интеллектуальный и физический потенци-ал. Совершенство и обоснованность сетки в значительной степени определит полноту реализации принципа социальной справедливости при распределении заработанных средств между работниками, надежность их социальной защи-щенности в условиях рыночной экономики.

При разработке сетки решаются задачи:

 выделение основной группы специалистов - товароведов и определение по их бригадам: товарооборота, процента торговой скидки, издержек обраще-ния, прибыли по реализации и в заключении уровня рентабельности по реализации;

 обоснование критериев, требований, условий и т. п. для отнесения кон-кретных работников к соответствующим размерам “вилок”;

 определение размеров “вилок” в оплате труда разного качества для каждо-го товароведа.

Применительно к исследуемому предприятию рекомендуется следующая сетка в оплате труда товароведов.

Заключение:

Для более полного удовлетворения личных и общественных потребностей, решения задачи повышения эффективности производства, конкурентоспособ-ности выпускаемой продукции, работников предприятия нужно поставить в та-кие условия, которые будут побуждать их наращивать высокоэффективную технику, улучшать использование производственных ресурсов. Для этого меха-низм материального стимулирования целесообразно строить на научно обосно-ванных критериях оценки деятельности предприятия, структурных подразделе-ний. Речь идет о необходимости использования показателей, отражающих ко-нечный хозяйственный результат труда каждого члена коллектива.

Привлечение персонала к управлению производством, развитие коллек-тивных форм организации и оплаты труда обусловливают необходимость по-вышения объективности его оценки, увязки оплаты труда с достигнутыми ко-нечными результатами. Такая оценка должна учитывать количество вложенно-го труда, измеренного продолжительностью рабочего времени, а также эффек-тивность производства. Разработать такой механизм оценки труда используе-мый в качестве мерила трудового вклада каждого работника и подразделений - значит найти ключ к решению глобальной задачи сознательного включения за-кона экономии времени в мотивационный механизм управления.

Говорят, нет ничего практичнее хорошей теории. И это не пустая деклара-ция. Современная корпоративная психология предлагает широкий спектр тех-нологий управления рабочей мотивацией.

Кстати, многое здесь могут сделать сами менеджеры после прохождения так называемых центров развития “Мотивирование подчиненных”, проводимых многими бизнес-школами и тренинговыми фирмами, в том числе нашей компа-нией. В ходе подготовки менеджеры не только изучают закономерности про-фессиональной мотивации, но и получают возможность оценить уровень разви-тости компетенции “Мотивирование”, усилить ее — овладеть широким спек-тром практических навыков мотивирования и влияния.

Похожие работы на данную тему