Введение:
В условиях перехода к рыночным отношениям анализ хозяйственной дея-тельности приобретает все большее значение. Для проведения анализа необхо-димо комплексно изучить работу предприятия с целью объективной оценки ре-зультатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования. Достигнутые результаты оцениваются с точки зрения их соот-ветствия требованиям объективных законов рыночной экономики, а также хо-зяйственным задачам, стоящим перед изучаемым объектом в анализируемый период. Формирование рыночной экономики обуславливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне – на уровне отдельных предприятий и их внут-ренних структурных подразделений, так как эти низовые звенья составляют ос-нову рыночной экономики.
В ходе экономического анализа изучаются хозяйственные процессы пред-приятий, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые ре-зультаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражения через систему экономической информации. Необходимо выделить изучение влияния объективных внешних факторов. Постоянно воздействуя на хозяйственную деятельность, они отра-жают, как правило, действие экономических законов. Влиянию на хозяйствен-ную деятельность субъективных факторов необходимо уделить особое внима-ние в ходе анализа хозяйственной деятельности, так как субъективные факторы связаны с конкретной деятельностью человека и полностью зависят от него. Успешное хозяйствование, ритмичное и полное, определяется умелым руково-дством тем или иным производственным коллективом, правильной организаци-ей производства, экономики, финансов; глубоким знанием дела конкретным исполнителем, его экономической и организационной подготовленностью.
Значением, содержанием и предметом экономического анализа определя-ются и стоящие перед ним задачи. К числу важнейших из них следует отнести:
повышение научно-экономической обоснованности разработанных планов и нормативов;
объективное и всестороннее исследование выполнения поставленных за-дач;
определение экономической эффективности использования трудовых, ма-териальных и финансовых ресурсов (отдельно и в совокупности);
контроль над осуществлением требований коммерческого расчета;
испытание оптимальности управленческих решений.
Методом анализа называется способ системного комплексного изучения, измерения и обобщения влияния отдельных факторов на выполнение хозяйст-венных планов и на динамику хозяйственного развития, осуществляемый путем обработки специальными приемами показателей плана, учета, отчетности и других источников информации.
Объектом исследования при написании данной работы выбрано предпри-ятие ООО «Спортмастер», специализирующееся на оптовой и розничной тор-говле спортивной формы, одежды, атрибутики и аксессуаров для игровых ви-дов спорта, а также экипировки для различных видов единоборств.
Глава 4:
Договором поставки ст. 506 ГК признает такой договор купли-продажи, по которому продавец (поставщик), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производи-мые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринима-тельской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Договор поставки имеет такую же экономическую сущность (возмезд-ная передача товара от одного субъекта к другому) как и договор купли-продажи. ГК РФ определил договор поставки как разновидность договора куп-ли-продажи, и отсюда просматривается единство экономического содержания и юридических признаков этих договоров:
1) они призваны обеспечить переход права собственности (иного вещного права) на имущество;
2) заключение этих договоров происходит в результате свободного волеизъяв-ления сторон, которые выступают как свободные товаровладельцы;
3) они имеют возмездно-эквивалентный характер, где встречным предоставле-нием являются деньги.
Гражданский кодекс устанавливает, что к договору поставки товаров применяются не только специальные нормы, но и общие положение о купле-продаже (ст. 454). Нормы о таких условиях договора поставки товаров, как ко-личество, ассортимент, качество отсутствуют в разделе ГК РФ, посвященном поставке, также как и нормы о цене, таре, упаковке и порядке оплаты товара; они включены в общие положения о купле-продаже и применяются как к ее ви-ду. Это положение имеет как научно-познавательное, так и практическое зна-чение, поскольку в процессе реализации прав, вытекающих из конкретных обя-зательств, а также при осуществлении защиты прав в арбитражном суде требу-ется и четкое их определение, и правильная юридическая квалификация.
Договору поставки присущи квалифицирующие признаки, выделяющие его в отдельный вид договора купли-продажи и обуславливающие его особое правовое регулирование:
• передача товаров продавцом (поставщиком) покупателю должна осуществ-ляться в обусловленный договором срок или сроки. Применительно к договору поставки срок (сроки) передачи товаров приобретает характер существенного условия договора;
• по договору поставки подлежат передаче не любые товары, а только произ-водимые или закупаемые поставщиком. Таким образом, в качестве поставщика выступает коммерческая организация, специализирующаяся на производстве соответствующих товаров либо профессионально занимается их закупками;
• имеет существенное значение для какой цели покупателем приобретаются товары у поставщика, ибо договором поставки признается только такой, в силу которого покупателю передаются товары для их использования в предпринима-тельской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Данный признак свидетельству-ет о том, что и в качестве покупателя по договору поставки должна выступать, как правило, коммерческая организация, занимающаяся предпринимательской деятельностью.
Значение договора поставки состоит в том, что он как и договор купли-продажи опосредует процессы товарного обмена в обществе, в частности мате-риально-техническое обеспечение субъектов хозяйствования. Действительно, купля-продажа является универсальной юридической формой отношений об-мена, позволяющей опосредовать различные его виды, а общественно-экономические отношения, регулируемые договором поставки и купли-продажи, в основном тождественны: они лежат в сфере товарного обращения и представляют собой куплю-продажу в ее экономическом значении.
Заключение:
Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководи-телей предприятия. Вместе с тем его выводы и заключения носят кратковре-менный характер в силу постоянного изменения финансового состояния. Ус-тойчивое финансовое состояние – важнейшая характеристика хозяйственной деятельности организации, результат умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, определяющих ре-зультаты деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность организации и ее потенциал в деловом сотрудничестве, служит гарантом эф-фективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самой организации, так и ее партнеров.
Главная цель предприятия в современных условиях - получение макси-мальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют ос-новную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предпри-ятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится не-прерывной.
Объектом исследования при написании данной работы выбрано пред-приятие ООО «Спортмастер». В работе рассматривается изменение показателей работы организации в динамике за два года.
В первой главе данной работы была дана общая характеристика пред-приятия. Было выяснено, что в ООО «Спортмастер» основным видом деятель-ности является оптовая торговля.
В главе второй, занимающей большую часть работы, было обследовано действующее предприятие и его финансовое положение. В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии; выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения.
В третьей главе был составлен и проанализирован прогноз некоторых основных тенденций развития предприятия.
По результатам расчетов мы видим, что предприятие является финансо-во неустойчивым. Более того, по данным 2003г. можно говорить о кризисной финансовой устойчивости. С увеличением доли собственных средств баланс станет более ликвидным, уменьшится зависимость от привлеченного капитала. Платежеспособность предприятия улучшится.
Независимо от того какие методы и инструменты руководство ООО «Спортмастер» станет использовать для улучшения финансового состояния и финансовых результатов работы организации, необходимо помнить о том, что устойчивое финансовое положение организации является результатом умело просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предпри-ятия. Окончательная оценка является информационным источником для обос-нования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.