ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода к рыночным отношениям анализ хозяйственной дея-тельности приобретает все большее значение. Для проведения анализа необхо-димо комплексно изучить работу предприятия с целью объективной оценки ре-зультатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования. Достигнутые результаты оцениваются с точки зрения их соот-ветствия требованиям объективных законов рыночной экономики, а также хо-зяйственным задачам, стоящим перед изучаемым объектом в анализируемый период. Формирование рыночной экономики обуславливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне – на уровне отдельных предприятий и их внут-ренних структурных подразделений, так как эти низовые звенья составляют ос-нову рыночной экономики.
В ходе экономического анализа изучаются хозяйственные процессы пред-приятий, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые ре-зультаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражения через систему экономической информации. Необходимо выделить изучение влияния объективных внешних факторов. Постоянно воздействуя на хозяйственную деятельность, они отра-жают, как правило, действие экономических законов. Влиянию на хозяйствен-ную деятельность субъективных факторов необходимо уделить особое внима-ние в ходе анализа хозяйственной деятельности, так как субъективные факторы связаны с конкретной деятельностью человека и полностью зависят от него. Успешное хозяйствование, ритмичное и полное, определяется умелым руково-дством тем или иным производственным коллективом, правильной организаци-ей производства, экономики, финансов; глубоким знанием дела конкретным исполнителем, его экономической и организационной подготовленностью.
Значением, содержанием и предметом экономического анализа определя-ются и стоящие перед ним задачи. К числу важнейших из них следует отнести:
повышение научно-экономической обоснованности разработанных планов и нормативов;
объективное и всестороннее исследование выполнения поставленных за-дач;
определение экономической эффективности использования трудовых, ма-териальных и финансовых ресурсов (отдельно и в совокупности);
контроль над осуществлением требований коммерческого расчета;
испытание оптимальности управленческих решений.
Методом анализа называется способ системного комплексного изучения, измерения и обобщения влияния отдельных факторов на выполнение хозяйст-венных планов и на динамику хозяйственного развития, осуществляемый путем обработки специальными приемами показателей плана, учета, отчетности и других источников информации.
Объектом исследования при написании данной работы выбрано предпри-ятие ООО «Спортмастер», специализирующееся на оптовой и розничной тор-говле спортивной формы, одежды, атрибутики и аксессуаров для игровых ви-дов спорта, а также экипировки для различных видов единоборств.
Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа разработать предложения по рационализации организации торговли и в целом работы орга-низации и более эффективного использования средств.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективность или неэффективность управленческих решений должна пройти оценку с точки зре-ния общего успеха фирмы, характера ее экономического роста.
Анализ финансового состояния начинают с изучения состава и структу-ры имущества предприятия по данным баланса (рис. 2). Бухгалтерский баланс – это способ отражения в денежной форме имущества предприятия по составу и источникам его финансирования на определенную дату. Он служит индикато-ром для оценки финансового состояния предприятия.
Баланс позволяет дать общую оценку изменения всего имущества пред-приятия, выделить в его составе оборотные (мобильные) и внеоборотные (им-мобилизованные) средства, изучить динамику структуры имущества. Под структурой имущества понимается процентное соотношение отдельных групп имущества внутри этих групп. Стоимость имущества и долговых прав, которы-ми располагает предприятие на отчетную дату отражается в активе баланса.
Активы дают определенное представление об экономических ресурсах предприятия по осуществлению будущих затрат. Анализ динамики состава и структуры имущества дает возможность установить размер абсолютного и от-носительного прироста или уменьшения всего имущества предприятия и от-дельных его видов. Прирост (уменьшение) актива свидетельствует о расшире-нии (сужении) деятельности предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. “Комментарий части 2 ГК РФ для предпринимателей”, Москва, 1996
2. Конституция Российской Федерации.– М.: Инфра–М–Норма, 1994.– 36с.
3. Налоговый кодекс РФ. Часть 2.—М: Инфра—М—Норма, 2005. – 620 с.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с алфа-витно-предметным указателем).–М.: Инфра–М–Норма, 1996.– 560с.
5. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998. № 14-ФЗ.
6. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996.№126-ФЗ.
7. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Как управлять капита-лом? –2-е изд.–М.: Финансы и статистика, 1997.–382 с.
8. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2-х т. / Пер. с англ. под. ред. Ковалева В.В.– СПб.: Экономическая школа, 1997. – Т.2. – 669 с.
9. Вахнин И. ” Формирование условий и заключение договора по-ставки продукции ” // Хозяйство и право, 1997 № 1
10. Гайдаенко Т.А. Проблемы финансового обеспечения маркетинговой дея-тельности предприятия // Бизнес. 1996, № 2.
11. Григорьев Ю.А. Проблемы определения платежеспособности предприятия // Консультант. – 2002. – №23. – с. 17
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Перспектива, 1998. – 325 с.
13. Игнатьев Э.Г. Система мотивации: пути и методы формирования. // Спра-вочник кадровика.–2003г.–№1.–с. 101–106.
14. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и стати-стика, 2002. – 768 с.
15. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвести-ций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика,1997.-432с.
16. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Чело-век и труд.–1997г.–№10.–с. 90–92.
17. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997. – 224 с.
18. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.Н. Финансовый анализ. – М.: «ПРИОР», 1997. – 160 с.
19. Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии // Экономика и орга-низация промышленного производства. 1995, № 10.
20. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.–М.: Инфра–М; Новосибирск: Сибирск. соглашение, 2004.–288 с.
21. Менеджмент организации: Учеб. пособ. для студентов / Румянцева З.П., Са-ламатин Н.А., Акбердин Р.З. и др.; Ред.: Румянцева З.П., Саламатина Н.А.; Гос. акад. управл. им. С. Орджоникидзе.–М.:Инфра–М, 1995.–429с.
22. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. посо-бие. - М.: Высш. шк., 1997. – 192 с.
23. Одегов Ю. Г., Журавлев В. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — М.: Изд-во РЭА. 1997 г.
24. Сажина М.А. Условия кредитоспособности российского предприятия // Фи-нансы. – 1998. – №8. – с. 15–17
25. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник / Фин. акад. при Правительстве РФ, Акад. менеджмента и рынка, Институт финансового ме-неджмента. Ред. Стоянова Е.С. – перераб. и доп. –М.: Перспектива, 2002.–574 с.: ил.
26. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник для студентов вузов, обуч. по экон. спец. / Поляк Г.Б., Акодис И.А., Краева Т.А. и др.; Ред. Поляк Г.Б. – М.: Финансы – ЮНИТИ, 1997.–518 с.
27. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. – М.: Инфра–М, 1995. – 75 с.
28. Щемелева И.Н. “ Договор поставки», Минск , 1996