Дипломная по теме: Реализация личностно ориентированного подхода на уроках физического воспитания

Название работы: Реализация личностно ориентированного подхода на уроках физического воспитания

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.3

Глава I. Личностно ориентированный подход в обучении школьников

1.1. Основные принципы личностно-ориентированного подхода в обра-зовании .6

1.2. Сущность личностно ориентированного обучения.17

Выводы по главе I.26

Глава II. Реализация личностно ориентированного подхода на уроках фи-зического воспитания

2.1. Особенности личностно ориентированного урока физического вос-питания.28

2.2. Организация личностно ориентированных уроков физического воспитания.36

Выводы по главе II .51

Заключение.53

Список использованной литературы.56

Приложение.61

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы. В настоящее время в научной и педагогической среде часто употребляется термин «личностно-ориентированное обучение», говорится о переходе от знаниево - ориентированной системы образования к личностной. Личностно ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство. Большинство педагогических коллективов страны осваивают теоретические основы и технологию использования этого подхода в учебно – воспитательном процессе. Многие педагоги считают его самой современной методологической ориентацией в педагогической дея-тельности.

Такая популярность обусловлена рядом объективных обстоятельств.

Во-первых, активное развитие российского общества требует форми-рования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку быть и оставаться самим собой в быстро меняющем-ся обществе. Во-вторых, психологи отмечают, что нынешним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность, а это, в свою очередь, требует от педагогов применения новых подходов и методов работы с учащимися. В-третьих, современная школа остро нуждается в гу-манизации отношений детей и взрослых, в демократизации ее жизнедеятель-ности. Отсюда очевидна необходимость построения личностно ориентиро-ванных систем обучения и воспитания школьников (45).

В содержание термина «личностно ориентированное обучение» разные ученые и практики вкладывают разный смысл. Одни видят в нем реализа-цию индивидуального подхода в обучении через организацию и предъявле-ние учебного материала разного уровня трудности (отсюда – деление уче-ников на сильных, средних и слабых).

Глава 2:

Так, в начальной школе (1-3-й классы) изучают как теоретически, так и практически элементарные понятия физической культуры. В средней школе (5-9-е классы) – основы физической культуры, а в старших классах (10-11-е классы) – составляющие элементы физической культуры и их взаимосвязь.

Средства физического воспитания непосредственно связаны с педаго-гическими методами. Педагогические методы – категория историческая, из-менятеся с изменением цели, содержания и средств педагогического процес-са. По сути, как и средства, методы отвечают еще на один ключевой вопрос педагогики – как учить?

В теории и практике накоплен богатый арсенал педагогических мето-дов, что дает возможность их классифицировать. Вариантов классификации множество. В.С.Якимович исходит из идеи целостного педагогического про-цесса и его основных функций. Поэтому предлагаемая им модель компонента системы физического воспитания (методы) представляет собой единство ме-тодов обучения, воспитания и развития личности.

Действия, ведущие к образованию и совершенствованию взаимосвязи между элементами системы физического воспитания, составляют организа-цию педагогического процесса. Это еще один компонент системы физическо-го воспитания.

К основным элементам организации педагогического процесса Стефа-новская Т.А. относит педагогический мониторинг, проектировочную, собст-венно организаторскую, гностическую деятельность.

В физическом воспитании функции диагностики выполняет педагоги-ческий контроль: этапный, текущий и оперативный. По результатам педаго-гического контроля осуществляется оценка его эффективности.

Проектировочная деятельность, в свою очередь, предполагает опре-деление цели, задач, содержания педагогического процесса, замысла его про-текания. Все это отражается в проекте – плане. План – это заранее намечен-ная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Результатом проектировочной деятельности учи-теля по физической культуры является учебная программа по физической культуре в конкретном классе.

Заключение:

Анализ литературных источников по теме дипломной работы показал, что ведущей тенденцией в современной педагогической науке является об-ращение к личности. Это особенность и современной теории, и практики обучения. Переориентация на личность и ее развитие, возрождение гумани-стических традиций является важнейшей задачей, поставленной процессами социального развития.

Личностный подход требует отношения к учащемуся как к уникально-му явлению, а так же того, чтобы обучаемый воспринимал себя такой лично-стью и видел ее в каждом из окружающих людей. Личностный подход пред-полагает, что и педагоги, и учащиеся относятся к каждому человеку как к самостоятельной ценности, а не как к средству для достижения своих целей. Это связано с их готовностью воспринимать каждого человека как заведомо интересного, признавать за ним право на непохожесть на других.

Личностно ориентированное обучение предполагает принимать любого ученика таким, каков он есть на самом деле. Понимание его действительных потребностей и проблем оказывает существенное влияние на развитие лич-ностных качеств.

Большое значение в личностно ориентированном воспитании принад-лежит педагогу. Его мысли и переживания, духовный мир и интересы, поис-ки и сомнения, проблемы и находки, радости и печали так же влияют на по-строение доверительных отношений с учащимися. Установка на открытое общение требует, чтобы педагог не играл свою роль, а всегда оставался са-мим собой. В этом случае он дает возможность учащимся понять, принять и полюбить себя таким, какой он есть. В свою очередь, доверительное отноше-ние учащихся к педагогу есть условие его личностного роста и совершенст-вования.

Похожие работы на данную тему