Введение:
Рыночная экономика в современных условиях - это система организации хозяй-ства в масштабах страны, основанная на товарно-денежных отношениях, мно-гообразии форм собственности, экономической свободе и конкуренции хозяй-ственных субъектов в сфере производства и реализации товаров и услуг. V Роль государства в рыночной экономике заключается в том, что оно создает правила хозяйствования в виде государственного регулирования. Большую роль в структуре рыночных отношений играют финансы и финансовая система Рос-сийской Федерации.
Финансы Российской Федерации - это система экономических отношений по созданию и распределению общественного продукта и национального дохода, образованию и использованию целевых фондов денежных средств. Финансово-бюджетная система воздействует на весь процесс материального производства, путем перераспределения средств между производственной и непроизводст-венной сферами. Центральное место в финансовой системе государства зани-мают общегосударственные финансы, при которых создаются денежные фонды (бюджеты). С аккумулированные в соответствующие бюджеты денежные сред-ства направляются в отрасли народного хозяйства, социальную и другие сферы. Посредством финансовой деятельности создается материальная база, необхо-димая для функционирования органов государственной власти и управления, обеспечения обороны и безопасности страны. Государственные бюджеты фор-мируются на уровне Российской Федерации, республик, входящих в состав Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев и об-ластей. Местный бюджет формируется на уровне районов, городов, районов в городах, сел, поселков, других административно-территориальных образова-ний. Важной стороной финансовой деятельности государства является рас-пределение финансовых ресурсов между федеральными органами и субъектами федерации, а также местным самоуправлением, что имеет значение для регули-рования и координации производства и развития социально-культурной сферы в масштабах всей страны, а также соответствующих территориальных уровней.
Необходимо отметить, что с переходом страны к рыночным методам хозяйст-вования она переживает глубокий экономический и финансовый кризис. Сего-дня нет района или местности, где не стоит обвальная проблема неплатежей. Эта проблема - одна из причин спада производства в промышленности, в агро-промышленном комплексе, а отсюда и недопоступления в бюджеты всех уров-ней налоговых платежей, что в свою очередь приводит к не своевременному и не полному финансированию бюджетных учреждений, а также к увеличению бюджетного дефицита, росту задолженности предприятий в бюджеты всех уровней.
Глава 3:
Решение Городской Думы № 138 от 6.02.99 г. «О бюджете города Ижевска на 2001 год» установлено, что расходы на содержание органов управления не должны превышать 2 % от фактически поступивших доходов.
Наиболее крупные расходы городского бюджета направлены на финансирова-ние народного хозяйства (42,3 %), в том числе жилищно-коммунального хозяй-ства 30,3 %; на финансирование транспорта, дорожного строительства, связи-10%
Из бюджета направляются средства на покрытие убытков по жилищно-коммунальному хозяйству, предусматриваются дотации на покрытие убытков по городским и пригородным перевозкам, перевозкам по Ижевскому пруду, на приобретение и восстановление подвижного состава за счет фонда развития транспорта.
76
Бюджетные расходы, в силу своего перераспределенного характера играют важную роль в экономике города.
Управления финансов с помощью бюджетных расходов регулируют распреде-ление денежных средств, необходимых для развития непроизводственной сферы и социальной поддержки населения города.
Бюджетные расходы, в силу своего перераспределительного характера играют важную роль в экономике города. Управление финансов с помощью бюджет-ных расходов регулирует распределение денежных средств, необходимых для развития непроизводственной сферы народного хозяйства. Эти учреждения на свои расходы получают средства из бюджета в пределах смет. Смета - основной документ учреждения или организации, состоящий на бюджетном финансиро-вании. В смете определяются объем, целевое направление и распределение средств, предусмотренных по бюджету, а также все расходы учреждения. Глав-ные распорядители бюджетными ассигнованиями на основе смет всех подчи-ненных им учреждений составляют сводную смету, содержащую ту же номенк-латуру показателей, но с несколько меньшей детализацией. Значительные бюджетные средства ежегодно направляются на финансирование социально-культурных мероприятий. Они позволяют развивать систему народного обра-зования, финансировать культуру, удовлетворять минимальные потребно-сти населения в медицинском обслуживании. Одним из приоритетов бюджет-ных расходов в 2001 году выступает социальная защита населения. Важной це-лью социальной политики является недопущение ухудшения материального положения и условий жизни различных слоев и групп населения, обеспечение стабильного функционирования социально-культурной сферы при сохране-нии гарантированного уровня образования, медицинского, культурного, жи-лищно-бытового обслуживания.
Решением Городской Думы № 138 от 6 февраля 2001 года «О бюджете города Ижевска на 2001 год» утвержден следующий перечень
77
защищенных текущих расходов городского бюджета на 1996 год, подлежащих финансированию в первую очередь:
Заключение:
Проведенный в дипломной работе анализ деятельности Управления финансов Администрации г. Ижевска подтверждает актуальность выбранной темы, так как финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и
населением. Именно они в первую очередь, в условиях
^ недофинансирования бюджетных потребностей и роста бюджетного
дефицита выдерживают то давление, которое оказывается работниками бюд-жетных учреждений на управления в связи с недостатком средств по финанси-рованию образования, здравоохранения, культуры, жилищно-
коммунального хозяйства. ^ Разработка основ^ы^с финансовой политики горо-да, разработка и исполнение бюджета г] Ижевска, совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, концен-трация финансовых ресурсов на приобретенных направлениях развития города при дефиците бюджетных средств делает выполнение темы настоящей диплом-ной работы актуальные и позволяет вскрыть основные результаты в данной деятельности на примере Управления финансов Администрации города Ижев-ска.
Управление финансов является структурным подразделением Админи-страции г. Ижевска. Его деятельность направлена прежде всего на разработку и исполнение бюджета, финансирование целевых программ и мероприятий, осу-ществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств. Оно представляет собой организационно и имущественно обособленную производственно-хозяйственную систему, состоящую из груп-пы взаимосвязанных отделов, находящихся под руководством начальника управления. Действующая структура Управления финансов основана на соче-тании линейного и функционального управления. По вертикали определяющим признаком