Введение:
В качестве темы дипломного проекта мной была выбрана следующая: «Пути совершенствования рекламной деятельности в малой турагентской фирме».
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка.
Туристская фирма должна также иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая туристская компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки.
Процессы коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы работать эффективно фирмы часто нанимают рекламные агентства для разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно потратить и как это сделать.
Современные туристские фирмы управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности. Значительную роль в продвижении туристических услуг играет реклама.
В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи:
- информирует об альтернативах выбора;
Глава 3:
Рассмотрим экономическую эффективность внедрения совершенствований в рекламной деятельности ООО «Атолл»:
В среднем увеличение объемов продаж за счет рекламы в Интернет возможно от 15% до 25%.
При расчете эффективности возьмем среднее арифметическое:
(25%+15%)/2=20%
Увеличение объемов продаж за счет визиток, буклетов, листовок в местах скопления целевой аудитории -15%
По данным РБК реклама малых туристических компаний в двух специализированных изданиях приносит ежегодно минимум 2% увеличения объемов продаж. При расчете эффективности рекламы будем учитывать эту сумму.
Таким образом, ООО «Атолл» может рассчитывать на увеличение объемов продаж на 37%.
Рассчитаем чистую прибыль при капиталовложении на рекламу в 2006году. при том что затраты на рекламу составят- 14872,418 тыс.руб.
В таблице 3.2 представлены данные расчета эффективности мероприятий по совершенствованию
Таблица 2.3
Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Атолл», ты. Руб.
Заключение:
Реклама- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
По функциональным возможностям рекламу можно классифицировать на следующие виды: информативная; побудительная; напоминающая.
Средства рекламы (каналы распространения рекламных посланий) выбираются таким образом, чтобы эффективно достичь внимания целевой аудитории.
Как выяснилось из исследования наиболее эффективным средством рекламы турпродукта является печатные издания. Возможно отчасти это связано с тем, что практически все агентства делают акцент именно на них.. Наше предложение – это распределение рекламного бюджета в пользу менее дорогостоящих, но незаслуженно оставленных без внимания прочих средств рекламы.
Во первых, это использование Интернет-технологий. При небольших затратах, компания получает возможность донести о себе максимум информации причем в красочной форме, со всеми комментариями.
Второе – это более эффективное использование наружной рекламы. 8% опрошенных узнали о турфирме из наружной рекламы.
Третье – улучшение работы с рекламой в прессе. Поскольку у большинства турфирм рекламные блоки отличаются друг от друга только телефонами, то необходимо продумать макеты и принципы составления таких объявлений. Здесь возможно несколько вариантов. Возможно, заменить фотографию служащую фоном объявления, на другую, изображающую либо какие-то достопримечательности, либо что-то способное вызвать улыбку (реклама вызывающая положительные эмоции безусловно выделиться среди всех остальных). Вторым вариантом может послужить изменение подхода к рекламному блоку, можно изменить его функции на информационные (т.е. сделать объявление максимально содержательным, из которого клиент может получить больше информации, и опять же выделить это объявление из множества других). Третий вариант – сделать информационные блоки постоянно обновляемыми.. В зависимости от сезона, появления новых предложений эти рекламные блоки обновляются.