Дипломная по теме: Совершенствование механизма управления затратами на предприятии

Название работы: Совершенствование механизма управления затратами на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

112 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.5

1.Характеристика эффективности управления затратами на предприятии нефтяного машиностроения .8

1.1.Характеристика сложившегося механизма управления затратами на предприятии.9

1.2.Оценка состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат.20

1.3.Выявление возможностей эффективного управления затратами.36

2.Определение приоритетных направлений совершенствования механизма управления затратами и его информационно-методическое обеспечение.46

2.1. Выбор направлений совершенствования механизма управления

затратами.46

2.2. Обновление методической основы экономических расчетов при обосновании затрат.53

2.3. Модернизация организационных отношений при совершенствовании механизма управления затратами.62

3. Обоснование решений по повышению эффективности управления затратами.72

3.1. Разработка предложений по рационализации затрат.72

3.2.Расчет ресурсов и затрат на плановый период.78

3.3.Прогноз финансово-экономических результатов вследствие совершенствования механизма управления затратами.94

Заключение.101

Список литературы.105

Приложение .107

Выдержка:

Введение:

Эффективное функционирование сельскохозяйственного производства требует вовлечения в него значительного количества материально-технических ресурсов, в том числе таких ресурсов, отдача от использования которых возрас¬тает по мере развития научно- технического прогресса.

В результате наблюдается рост производительности каждого из факторов производства, а значит - увеличение производственного прибавочного продук¬та и все большая экономия рабочего времени. Именно эти признаки свидетель¬ствуют о наличии экономического роста и развитии общества.

Глубокие преобразования, проводимые в обществе, привели к сущест¬венным изменениям в экономике агропромышленного комплекса.

Предприятия АПК меняют социально-экономическую систему хозяйст¬вования в условиях формирующихся рыночных отношений.

В новой российской экономике должен быть достигнут баланс экономи¬ческой эффективности и социальной справедливости. Эффективное производ¬ство и напряженный труд создадут богатство, которое позволит провести в жизнь принципы справедливости.

Средством достижения такого баланса служат формирования рыночной экономики, преобразования социальных институтов, поощряющих инициативу и предприимчивость.

В современных условиях одним из основных факторов стабилизации об¬щества стало решение продовольственной безопасности. Его появление связа¬но с сокращением производства сельскохозяйственной продукции, значитель¬ным ростом объемов импортного продовольствия, разрушением ресурсного по¬тенциала агропромышленного комплекса.

Решающим условием продовольственной безопасности служит качест¬венное совершенствование материально-технической базы агропромышленного комплекса страны.

Глава 3:

Техническое обслуживание (ТО) тракторов и самоходных шасси вклю¬чает ежемесячное (ЕТО), периодическое № 1 (ТО-1), № 2 (ТО-2), № 3 (ТО-3), сезонное (СТО) обслуживание. ЕТО проводят перед началом каждой смены, периодические - после отработки двигателем определённого времени, СТО проводят перед весенне-летней и осенне-зимней эксплуатацией тракторов и по¬сле сезона для комбайнов. Для тракторов, самоходных комбайнов и автомоби¬лей предусмотрено два вида ремонта - капитальный и текущий, а для сельхоз¬машин только текущий.

Правильное хранение машин - важнейшее условие продления срока

производительного использования и сокращения расходов на ремонт. Чтобы

I

\ содержать технику в исправном состоянии, необходима хорошая материально-

| техническая база, которая должна иметь:

• закрытые помещения, навесы, открытые оборудованные площадки

для хранения машин, ограждения

• площадки для сборки, регулировки машин и комплектования агрега¬

тов;

• склад для хранения составных частей, снимаемых с машин;

• пост очистки и мойки машин;

• пост для нанесения антикоррозийных покрытий 9защитных смазок,

предохранительных составов и лакокрасочных покрытий);

• грузоподъемное оборудование, механизмы, приспособления под¬

ставки для установки техники на хранение;

• противопожарное оборудование и инвентарь;

• освещение;

• помещение для оформления и хранения документации.

Укрепить материально-техническую базу можно путем приобретения техники на условиях лизинга.

В 2000 г. закончилось действие основной массы лизинговых договоров и на вторичном рынке появилась сельскохозяйственная техника, изъятая у вла¬дельцев и пользователей лизингом за неуплату платежей. Росагроснаб пред-

137

принимает меры по организации восстановления этих сельскохозяйственных машин. Формирование рынка вторичной техники - актуальная задача ближай¬шего времени.

Создание и функционирование МТС сопровождается значительными трудностями, в первую очередь вызванными отсутствием государственных фи¬нансовых средств, неотлаженностью взаимоотношений МТС с сельхозтоваро¬производителями, недостаточностью нормативных документов. Так, минувший год более 60% машинно-технологических станций закончили с убытками. Ос¬новная причина низких экономических результатов кроется в налогообложении МТС как промышленных предприятий. Отсутствие у МТС статуса сельхозто¬варопроизводителя резко увеличивает их налоговое бремя (до 65% по налого¬обложению как промышленных предприятий вместо 20% при условии отнесе¬ния их к сельскохозяйственным предприятиям). Кроме того МТС работает без льготного кредитования, что затрудняет приобретение горючего, смазочных материалов и запасных частей для восстановления изношенной техники.

А потому в целях развития системы МТС, повышения их эффективности организационно-технические мероприятия должны осуществлять по следую¬щим направлениям:

- отнесение по налогообложению действующих и вновь создаваемых

машинно-технологических станций к предприятиям, производящим

сельскохозяйственную продукцию;

- приоритетное использование лизинговых средств, в том числе и

средств регионов, для оснащения техникой машинно-технологических

станций;

- привлечение инвестиций для создания новых МТС или механизиро¬

ванных отрядов;

- расширение сети МТС за счет их создания на основе потребительских

обслуживающих кооперативов, унитарных республиканских (област¬

ных) предприятий, действующих заводов по переработке сахарной

свеклы, птицефабрик и других.

Заключение:

Проведенные исследования дали возможность сделать выводы и разра¬ботать предложения по совершенствованию управления обеспечения матери¬ально-техническими ресурсами в республиканском АПК.

1. Материально-технические ресурсы являются в сельском хозяйстве

одной из важнейших составляющих частей средств производства. Особенно

интенсивный рост их применения в сельскохозяйственном производстве проис¬

ходи на протяжении последних 100-150 лет. Наряду с развитие технологии,

рост объемов применения материально-технических ресурсов оказывает ре¬

шающее влияние на эффективность производства сельскохозяйственной про¬

дукции.

2. Эффективность сельскохозяйственного производства находится в

прямой зависимости от уровня обеспеченности сельхозтоваропроизводителей

материально-техническими ресурсами.

3. Инфраструктурное обеспечение в сельском хозяйстве, являясь, наря¬

ду с производством и реализацией сельскохозяйственной продукции, важней¬

шей стадией воспроизводства, представляет собой процесс удовлетворения

сельхозтоваропроизводителями своих потребностей в своевременном и полном

наличии необходимых материально-технических ресурсов путем их приобрете¬

ния на соответствующих рынках.

4. Негативное влияние на приобретение на процессы снабжения в сель¬

ском хозяйстве стали оказывать в последние годы бюджетная, налоговая, кре¬

дитная, инвестиционная, ценовая политика, отношение собственности, нераз¬

витость рынков материально-технических ресурсов. Положение осложняется

крайне низкой эффективность управления аграрной экономикой.

5. Изучение механизма в республиканском АПК свидетельствует о том,

что органы управления на уровне районов и республики практически утратили

контроль в регулировании взаимоотношений между агропромышленными то¬

варопроизводителями и предприятиями агросервиса. Органы управления рее-

139

публиканским АПК не предпринимают усилий по созданию условий коопери¬рования в сферах производства, переработки сельскохозяйственной продукции, обслуживания, обеспечение материально-техническими ресурсами,

6. Выполнение функций по обеспечению материально-техническим ре¬

сурсам в АПК Республики Адыгея осуществляет АО «Агропромснаб» и 7 рай¬

онных предприятий агросервиса. Кроме этого, решением вопросов в этой сфере

занято 5 предприятий, АО «Оштен».

7. Прямые связи агропромышленных товаропроизводителей с заводами

— изготовителями тракторов, сельскохозяйственных машин, грузового транс¬

порта не получили широкого применения по ряду причин.

Лизинг основных средств производства в АПК Республики Адыгея еще не стал одной из форм аренды формирующихся рыночных отношений в сфере обеспечения материально-техническими ресурсами.

Основываясь на выводах, сделанных в процессе исследования управле¬ния обеспечением материально-техническими ресурсами в АПК Республики Адыгея, считаем целесообразным внести следующие предложения:

1. В условиях переходного периода формирование рыночных структур обеспечения материально-техническими ресурсами регионального АПК долж¬но исходить из новых требований, предусматривающих определение роли и функций государственных и негосударственных органов управления, имеющих адаптивные структуры управления.

Похожие работы на данную тему