Введение:
Развитие финансовых отношений обусловило необходимость принятия большого количества новых нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности организаций ( предприятий), организации и постановки бухгалтерского учета и отчетности , налогообложения, порядке формирования себестоимости продукции ( работ, услуг).
В принятые нормативные документы часто вносятся различные измене-ния и дополнения ( особенно в части ведения бухгалтерского учета и налого-обложения), которые в силу разных обстоятельств не всегда в полной мере доводятся до налогоплательщиков.
Реорганизация многих предприятий вызвала приток новых руководите-лей предприятий, не обладающих должным опытом работы, имеющих в ряде случаев слабое представление о системе новых законодательных актов, регла-ментирующих особенности деятельности этих организаций.
Поэтому появились и первые нарушения ( порой неумышленные) в со-блюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйствен-ной деятельности предприятий.
В связи с этим возникла необходимость государственного контроля за деятельностью предприятий и организаций.
Государственный контроль подразделяется на ведомственный и вневе-домственный.
Основная функция государственного контроля – это ревизия .
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных дейст-вий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федера-ции и нормативными актами установлена ответственность за их осуществле-ние.
Глава 3:
На субсчете 160 «Расчеты с подотчетными лицами» учитываются расчеты с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам на оплату таких расходов, которые не могут произведены путем безналичных расчетов.
Авансы под отчет должны выдаваться только лицам, работающим в данном учреждении, по письменному заявлению получателя с указанием на-значения аванса и делается отметка работником бухгалтерии об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам. Деньги, выдан-ные под отчет, могут расходоваться только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче. Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица должны представить отчет с приложением документов, подтверждающих произведен-ные расходы, и утверждаются руководителем учреждения. Неиспользованный остаток аванса должен быть возвращен подотчетным лицом не позднее трех дней после сдачи авансового отчета. Выдача новых авансов подотчетному ли-цу может быть произведена при условии погашения ранее выданного аванса .
Однако., в нарушение вышесказанного установлено, в ходе ревизии в отделении федерального казначейства МФ РФ по Старокулаткинскому району при выдаче денежных средств в подотчет выявлена выдача повторных авансов без представления отчета по ранее полученным авансовым суммам.
Например. Водитель ОФК Саляев Р.Д. в октябре 2000 года получил в подотчет 5967 рублей, в ноябре отчитавшись частично, за ним числится деби-торская задолженность в сумме 2790 рублей и ему вновь выдана сумма 1301 рублей, тем самым на 01.12.2000 года дебиторская задолженность составила – 2636 рублей Приложение 9, 10 .
Заключение:
Проведенное исследование показало, что в целом в отделении федераль-ного казначейства по Старокулаткинскому району постановка бухгалтерского учета, расходование средств по целевому назначению соответствуют инструк-тивным указаниям.
Для контроля за сохранностью денежных средств вышестоящей органи-зацией предусмотрены для проверки такие вопросы :
1. Наличие утвержденных в установленном порядке смет расходов на со-держание органов федерального казначейства, обоснованность внесения изме-нений в смету расходов.
2. Обоснованность расходования средств федерального бюджета.
3. Правильность расходования средств на заработную плату. Правиль-ность установления должностных окладов и надбавок к заработной плате в со-ответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Целевое использование средств на командировочные расходы. Со-блюдаются ли нормы командировочных расходов.
5. Проверка достоверности и законности банковских операций, наличие оправдательных документов по этим операциям. Соответствие остатков по бан-ковским выпискам данным бухгалтерского учета.
6. Проверка достоверности кассовых операций. Сохранность денежных средств и бланков строгой отчетности. Полнота и своевременность оприходо-вания наличных денег в кассу, правильность списания денежных средств, оформление приходных и расходных кассовых ордеров. Соблюдение установ-ленного лимита остатка наличных денег кассе.
7. Соблюдение порядка выдачи авансов под отчет.
Не допускались ли случаи выдачи авансов работникам в счет заработной платы и лицам, не работающим в органах федерального казначейства, а также по ранее полученным авансовым суммам. Своевременность представления подотчетным лицам авансовых отчетов, соблюдение сроков возврата остатка неиспользованного аванса.
8. Достоверность ведения бухгалтерского учета и отчетности. Состояние
расчетной дисциплины, инвентаризация расчетов. Соответствие аналитическо-го и синтетического учета бухгалтерской отчетности.
9. Своевременность и правильность проведения инвентаризаций, оформ-ления результатов инвентаризаций и принятие по ним мер. При необходимости организовать выборочную инвентаризацию.
Так, проверка показала: