Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что трансформация российского общества на принципах рыночных отношений вызвала возникновение потребностей в новых видах деятельности. В частности, приоритетное направление производства ориентированное на потребителя, вызвала необходимость детального изучения его потребностей, вкусов и их корректировки в целях продвижения товаров на рынке. С другой стороны, обилие товаров на рынке, и их широкий ассортимент вызвал потребность у массового покупателя ориентации в этой массе товаров.
Рекламный рынок – один из наиболее динамично растущих рынков во всем мире. Рынок рекламы в России к настоящему времени практически сформировался, выделились крупные инвесторы, рекламодатели, сложилась сеть рекламных агентств. Постоянно растет уровень профессионализма специалистов в области рекламы.
Сегодня реклама, как неизменный и необходимый спутник рыночного производства, постепенно проникает во все сферы общества и становится составной частью субъекта любого типа – индивида, группы, политического движения или лидера, сферы бизнеса или конкретного товара. Реклама стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Реклама просто обрушивается на нас со всех сторон: ее слышно из радиоприемника; ею пестреют страницы газет; рекламные объявления, «растяжки», щиты за последние годы значительно изменили внешний вид наших городов.
В современных рыночных условиях рекламу следует рассматривать не только как массированный поток информации о товаре или деятельности предприятия, сопутствующую производству товаров, но и как определенный институт рыночного общества, в котором закрепляются новые формы взаимодействия.
Глава 2:
Очевидно, что реклама требует значительных вложений, которые легко растратить впустую, если предприятие не сумеет точно и четко сформулировать цель и задачу рекламной компании, примет недостаточно продуманное решение относительно размера рекламного бюджета, неверно сформулирует обращение или выберет неэффективное средство для рекламного обращения, не сумеет провести оценку результатов рекламной деятельности.
Так как разработкой рекламных обращений занимается рекламное агентство, то задача предприятия – обратиться в рекламное агентство, в котором работают высококлассные специалисты. Если агентство выбрано, верно, то вероятность того, что рекламное обращение будет исполнено наилучшим образом, повышается.
Все остальные вопросы рекламной деятельности решаются непосредственно на предприятии «Кленовый лист». Именно поэтому вопросы маркетингового характера зачастую решаются не достаточно эффективно и не на должном уровне. Выделим основные причины этого недостатка опыта и знаний в области рекламы и сложность в оценке эффективности рекламных мероприятий (таких, например, как решение о средстве рекламного обращения, графике его размещения или о способе расчета затрат на рекламу).
Рассмотрим одну из этих проблем, а именно выбор средств рекламы для стимулирования продаж продукции «Кленового листа» и оценку эффективности их использования.
Решение данной проблемы проведем по схеме:
1) найдем теоретически наиболее эффективные средства рекламы, удовлетворяющие целям предприятия «Кленовый лист» на рынках г. Екатеринбурга.
Заключение:
Современный маркетинг требует от фирм гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых покупателей. Фирмы еще должны осуществлять коммуникации со своими заказчиками, при этом в содержании коммуникации не должно быть ничего случайного. В данной дипломной работе рассматривалась реклама как средство маркетинговой коммуникации. Реклама представляет собой сложную систему маркетинговых решений, которые должны удовлетворять целям и выполнять задачи, поставленные перед ними в рамках маркетинговой политики фирмы в целом.
Реклама может быть информа¬тивная, увещевательная, сравнительная и напоминающая (сродни ей так называемая подкрепляющая реклама).
Информативная реклама характерна для этапа выведения товара на рынок, увещевательная – в период роста популярности товара, напоминающая – когда товар уже достаточно укрепился на рынке, подкрепляющая – в ка¬честве поощрения покупателя за приобретение данного товара.
В современных рыночных условиях ситуация с рекламой в нашей стране претерпела такие же глобальные изменения, как и все наше общество. Сегодня мы сталкиваемся с рекламой повсюду, она вторгается в нашу жизнь ежеминутно.
Естественно, что в зависимости от целей, задач, специализации, размера и многих других характеристик предприятия строится и его комплекс стимулирования. На крупных предприятиях разработкой этого комплекса занимаются целые отделы, а на мелких – это 1-2 человека, в лучшем случае. Поэтому и уходят часто денежные средства на неэффективную рекламу или непродуманное стимулирование сбыта. Происходит это из-за недостатка знаний и опыта у людей, которые занимаются разработкой маркетинговых программ. В свете этого, задачей молодых специалистов является исправление этого недостатка по мере знаний и способностей.