Введение:
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что маргиналы на настоящий момент составляют значительную часть населения России, для которых как ни для кого иного важно оказание социально – педагогической поддержки. При этом следует отметить, что понятие маргинальности служит для обозначения пограничности, периферийности или промежуточности по отношению к каким либо социальным общностям (национальным, классовым, культурным). Маргинал, просто говоря,- «промежуточный» человек. Главный признак маргинализации - разрыв социальных связей, причем в «классическом» случае последовательно рвутся экономические, социальные и духовные связи. При включении маргинала в новую социальную общность эти связи в той же последовательности и устанавливаются, причем установление социальных и духовных связей как, правило, сильно отстает от установления связей экономических.
Классическая, так сказать, эталонная фигура маргинала - человек, пришедший из села в город в поисках работы: уже не крестьянин, еще не рабочий; нормы деревенской субкультуры уже подорваны, городская субкультура еще не усвоена. Тот же самый мигрант, став рабочим и приспособившись к новым условиям, еще длительное время не может слиться с новой средой.
Глава 2:
В соответствии с Федеральным законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» эта категория граждан включается в перечень контингентов неработающего населения, страхователем которых являются органы исполнительной власти субъектов Федерации. Вынужденные переселенцы после их регистрации медицинскими страховыми компаниями или филиалами территориальных фондов обязательного медицинского страхования получают полисы обязательного медицинского страхования на оказание медицинской помощи в объеме государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
Только в 1996-1997 гг. Минздравом России было выделено медикаментов субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского региона, а их восемь, где наибольшее у нас скопление мигрантов и беженцев, в счет задолженности по трансфертам на сумму 26,222 млн неденоминированных рублей. И бесплатно - 30 млрд 570 млн руб.
Это только один пример. А у нас было очень много случаев, когда в пяти регионах Минздрав России выделял не только медикаменты и лекарства, но и оборудование, расходные материалы тем субъектам Федерации, где на тот период скапливалось наибольшее количество мигрантов.
Правительством Российской Федерации утверждена Федеральная миграционная программа на 1998-2000 гг. Однако основной проблемой, возникшей в ходе реализации указанной программы в 1998 г., было отсутствие финансирования мероприятий, относящихся к компетенции Минздрава России, в связи с чем блок программы оказания медицинской помощи лицам, ходатайствующим о признании их вынужденными беженцами и вынужденными переселенцами, оказался практически невыполненным.
В то же время в рамках этой программы в 1998 г. Государственным научным центром социальной и судебной психиатрии им. Сербского осуществлялась работа по медико-психологической реабилитации беженцев и вынужденных переселенцев.
Вынужденные переселенцы и беженцы походили осмотр в центрах временного размещения, пунктах по приему мигрантов, в приемной Федеральной миграционной службы России и в центрах медико-психологической реабилитации «Ватутинки» и «Серебрянки».
Специалистами государственного научного центра каждому осмотренному оказывалась конкретная психологическая поддержка. И, как показали результаты обследования, вынужденные переселенцы и мигранты нуждаются не только в психологической, но и в специализированной медицинской помощи: психиатрической, психотерапевтической. Помимо этого среди них увеличивается число людей с психосоматическими заболеваниями, такими как язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальная астма, гипертоническая болезнь и другие нозологические формы, весьма высок риск заболевания алкоголизмом и наркоманией.
Заключение:
Целью данной дипломной работы выступал анализ маргинальных групп населения как объекта социально-педагогической деятельности.
Были реализованы следующее задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть маргинальные группы населения как объект социально-педагогической деятельности.
3. Проанализировать мигрантов как маргинальную группу.
Предметом исследования выступал анализ маргинальных группы населения как объект социально-педагогической деятельности.
Объектом исследования были маргинальны и мигранты.
И в заключение необходимо отметить, что маргинализация подразумевает разрыв, потерю объективной принадлежности к некоей социальной общности без последующего вхождения в иную или без полной адаптации в новой общности. Примеры маргинальности: горожане сельского происхождения, дети из межнациональных семей, представители третьих стран, получившие европейское образование, эмигранты.
Понятие маргинальность ввел американский социолог Роберт Парк (1864–1944). Изучая расовые проблемы в южных штатах, он обозначил этим понятием положение мулатов. Иначе говоря, это характеристика пограничных, промежуточных, стоящих на рубеже культур, явлений, социальных субъектов, статусов.
Маргинальные люди имеют отношение к двум или даже нескольким различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью; их субъективное представление о себе и объективное положение довольно противоречивы. Маргинальный человек «живет в двух мирах и в обоих он более или менее посторонний» (Р.Парк). Затрудняя личностную идентификацию с определенной группой, эта амбивалентность способствует размыванию норм и ценностей исходной субкультуры без соответствующего приобщения к новой субкультуре.