Введение:
В условиях развития рыночных отношений корпоративная культура становится атрибутом современной, креативной корпорации. В результате доминирующее положение занимает духовный менеджмент, формирующий единую систему ценностей, корпоративных правил поведения, мотивации и соучастия работников, выводящую "человеческий ресурс" в критический фактор успеха. Концепция приложения усилий к управлению духовной стороной жизни организации оказывается способной развивать, воодушевлять и вести персонал в правильном направлении и превращать веру в эффективный результат. Формирование корпоративной культуры включает в себя миссию корпорации, корпоративный дух, социальное партнерство, комфортные условия труда, кадровую политику удержания работников, возможности их роста и раскрытия их потенциала, достойная мотивация работников и т.д. В силу этого PR является необходимым и эффективным инструментом формирования корпоративной культуры.
На данный момент в России внутрифирменная PR деятельность является одним из наиболее перспективных направлений. К сожалению, существует множество проблем, связанных с недостаточной информационной базой, неразвитыми коммуникациями, отсутствием опыта работы в этой сфере. Новые условия организации и ведения бизнеса требуют внедрения принципиально новых способов корпоративной политики, изменения взглядов на сущность и содержание внутрикорпоративного PR для обеспечения эффективной деятельности предприятия в целом. Все это обуславливает актуальность дипломной работы и ее социальную значимость.
Глава 4:
В целях повышения имиджа руководства и самой компании в глазах сотрудников, создания единой команды необходимо разработать эффективные мероприятия внутреннего PR. Мероприятия внутреннего PR позволят решать такие задачи, как донесение до каждого сотрудника ценностей, принятых в компании. С его помощью достигается повышение лояльности сотрудников, их заинтересованности в результате. Кроме того, внутренний PR является профилактикой рождения слухов и домыслов: если все происходящее в компании известно и понятно, теряется сам смысл распространения слухов. Для обеспечения информирования работников предприятия о текущих событиях в рамках связей с общественностью рекомендуется использовать
1. Внутренние издания
- листки новостей – это достаточно дешевое и доступное средство коммуникаций, они служат важным средством для объяснения менеджментом компании «Associated Trans" философии и политики компании, также обеспечивают двустороннюю коммуникацию, выражая не только позиции менеджмента, но и мнения других сотрудников. В листках новостей освещаются организационные изменения – реструктуризация, поглощения, показываются их причины. Статьи отражают события во всех месторасположениях и отделениях предприятия, показывают различные типы людей, занятых на предприятии. Листок выходит с периодичностью 2 раза в месяц.
- ежегодные отчеты для сотрудников несут информационную и мотивационную функции, отражает деятельность и значительные события предприятия в течение года, при этом он несет и мотивационную функцию, неявно обращаясь к чувству корпоративной причастности, гордости сотрудников. Годовой отчет – это средство признания достижений сотрудников, которого они ждут. Отчет будет содержать в себе следующее
- обращение-письмо высшего руководства к штату компании, рассматривающее результаты работы за год и содержащее благодарность сотрудникам за их помощь в достижении результатов,
- описание компании,
- организационная политика,
- отчет об использовании фондов,
- финансовое положение компании с описанием активов и задолженностей и собственности компании,
- роль компании в решении социальных задач – финансовая поддержка и участие сотрудников в течение года,
- комментарии специалистов о их работе, эссе о людях на работе.
- корпоративная газета является средством донесения до сотрудников важнейшей информации о компании, средство обратной связи между сотрудниками и руководством. Кроме того, газета - мощный инструмент формирования имиджа руководства компании и поощрения для особо отличившихся сотрудников корпорации. Работа над корпоративной газетой предполагает решение следующих вопросов
- целевая аудитория (сотрудники компании, ее клиенты),
- тип помещаемых статей (новости рынка грузоперевозок, новые проекты, обзоры, очерки, аналитические статьи о руководстве и сотрудниках компании. Отбор историй должен фокусироваться на организационных стратегиях и управленческих целях. Необходимо освещать организационные изменения – реструктуризацию, поглощения и показывать их причины. Статьи должны отражать события, происходящие в компании, показывать различные типы людей, занятых в компании. Фотографии для газеты должны быть притягивающими и интересными по композиции и замыслу.)
- размер бюджета издания представлен в таблице 4.1.,
Заключение:
В последние несколько лет наблюдается волна интереса к корпоративной культуре, о которой еще несколько лет назад почти никто не знал. Обращение к данному феномену означает стремление некоторых отечественных предпринимателей, представителей топ-менеджмента и госструктур включить в свою деятельность потенциал корпоративной культуры с целью создать эффективное производство, повысить производительность труда и гармонизировать социально-трудовые отношения, а также отношения с общественностью. Однако данный факт не стоит преувеличивать – обращение к инновационной культурной форме пока скорее тенденция, нежели набравший силу процесс. В основном в российском бизнесе ориентируются на максимальную прибыль при рассмотрении пресонала лишь в качестве рабочей силы и не более. Миссия организации, доверительные методы управления трудовыми отношениями, корпоративные PR-проекты, по существу, только-только начинают внедряться в наиболее продвинутых крупных корпорациях – ЛУКОЙЛ, "Норильский никель", "Вимм-Биль-Дан" и др. Но это пока нетипичные для российского бизнеса примеры "благополучных" компаний.
В организации, управления, социально-трудовых отношений в производственно-хозяйственной сфере важна роль PR как инструмента, прямо связанного с целенаправленным формированием и использованием потенциалов организационной и корпоративной культур, и имеющего свою историю развития – эволюцию форм, средств, методов и технологий в зависимости от функционирования в определенной среде. В частности, в процессе анализа система Паблик рилейшнз представлена как двухсторонняя симметричная модель, являющаяся однозначно инструментом, направленным на гармонизацию взаимоотношений функциональных групп интересов и создания корпоративной культуры в целом