Введение:
Целью работы является исследование понятия мотивации и стимулирования персонала.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
- определить понятия мотивации и стимулирования;
- рассмотреть мотивацию и систему стимуляции персонала;
- проанализировать психологические характеристики работника и мотивацию;
- дать характеристику мотивам, которые движут людьми;
- выявить факторы, влияющие на мотивационную сферу работника;
- рассмотреть принципы лежащие в основе трудовой мотивации;
- привести пример методики анализа мотивации персонала
- провести экспериментальное исследование стимуляции персонала на предприятии
- обсудить результаты проведённого исследования
Глава 2:
Именно эти факторы оказы¬вают значительное влияние на удовлетворенность работой. В большей или меньшей степени работники удовлетворены пси¬хологическим климатом и орга¬низационной обстановкой в хозяйствах. Этому кажущемуся противоречию есть объяснения. Как правило, в С/х идут работать выходцы из семей работников тех же предприятий, которые не только знают специ¬фику данного производства (по¬скольку "выросли" в нем), но и знакомы с членами коллектива. Таким образом, формируется преемственность в работе, со¬здание "семейных уз", когда все знают друг друга. В таких усло¬виях легче адаптироваться вновь поступающим на работу.
Целесообразно введение работников в сферу управления. Это развивает у них мотивацию собственни¬ков как на средства производ¬ства, так и товары. Работники психологически готовы к тако¬му роду мотивации: 75% ра¬ботников чувствуют свою от¬ветственность не только за выполнение своих непосред¬ственных обязанностей, но и ответственность за интересы всего предприятия, не пере¬кладывая ее на администра¬цию. О достаточности прав и условий для успешного выпол¬нения своих обязанностей по¬ложительно отозвались боль¬шинство работников предпри¬ятий (59% опрошенных). Сле¬дует отметить, что только 20% руководителей способны дос¬таточно точно и полно форму¬лировать свои распоряжения.
Заключение:
Проведенный анализ показывает, что большинство факторов, которые оказывают влияние на мотивацию пер¬сонала либо совсем не формируют поведение сотрудников, либо формируют его таким образом, что оно идет в раз¬рез с интересами и целями организации. Назрела необходимость в том, чтобы более эффективно воздействовать на персонал и менять его поведение в сто¬рону увеличения продуктивности и тру¬довой активности. Большое число фак¬торов, формирующих поведение персо¬нала внутри организации, делает необ¬ходимым разработку комплексной про¬граммы по управлению каждым из пред¬ставленных факторов.