Введение:
Последняя четверть 20-го века - время, когда компании, корпорации и просто мелкие фирмы открыли для себя силу репутации или как её иногда принято называть имиджа.
Изменения, происходящие в России в течение последних 10 лет затронули все области экономической и хозяйственной деятельности государства. Особое внимание стало уделяться сфере управления в организациях различных форм собственности. Одной из наиболее существенных особенностей происходящих перемен является изменения в системе отношений между работниками; руководителями и подчиненными; между группами работников - в целом между внешней и внутренней средой организации.
Принципиально новые требования стали предъявляться к работе с персоналом в организации. Особенно важное значение в последние годы приобрели социально-психологические методы управления персоналом.
На сегодняшний день формирование и развитие имиджа организации является одним из важнейших направлений современного менеджмента. Все более становится очевидным, что данная тематика и проблематика должна быть в фокусе внимания топ - менеджмента любой организации. Необходимость создания и поддержания имиджа компании диктуется стратегическими целями функционирования и развития организации.
Глава 3:
На российском рынке спонсорство становится все более популярным, и не случайно: это эффективный прием и для привлечения потребителей из нужной целевой аудитории, и отличный способ формирования позитивного имиджа компании. На этот имидж также работают благотворительность и меценатство, помимо этого выполняя свою социально значимую функцию. В каждом из этих трех видов финансовой помощи можно найти свои особенности и выделить приоритетные объекты, «опекаемые» операторами мобильной связи.
Сегодня одним из основных способов непрямой рекламы и пиара для страховых компаний является спонсорство и в меньшей степени благотворительность и меценатство. Хотя четко установленной законодательной базы для всех этих видов деятельности у нас до сих пор еще нет. В начале 90-х в России в качестве спонсоров, благотворителей и меценатов фигурировали, как правило, банки, газовые и нефтяные компании. Но последнее время в этом амплуа все чаще стали выступать и страховщики.
Самым «корыстным» видом финансовой поддержки является спонсорство, которое заключается в предоставлении одной организации средств другой на условиях распространения рекламы о себе или своей продукции. Причем оно иногда оказывается даже более эффективным инструментом, чем традиционная прямая реклама: во-первых, потому что делает неизбежным коммуникацию с брэндом – он интегрирован в спонсируемый объект (мероприятие или организацию), а во-вторых, спонсорское участие исключает совместное появление конкурирующих брэндов, что позволяет компании выделяться. Спонсирующий получает возможность присоединиться к имиджу раскрученного события, получить большее внимание от СМИ, заявить о себе широкой аудитории и привлечь новых потребителей. Поэтому спонсорство, обычно не являясь дешевой акцией, тем не менее может принести даже прибыль. Хотя реальных технологий, позволяющих оценить эффективность спонсорских проектов, по-настоящему пока нет.
Заключение:
Итак, мы с вами рассмотрели, пожалуй, все наиболее важные элементы имиджа компании, а также процессы, необходимые для создания данных элементов. Стоит лишь добавить, что процесс создания имиджа, прошу простить за тавтологию, это постоянный процесс совершенствования стиля и философии компании, разработки новых атрибутов и совершенствования старых, пересмотр идей и поиск новых подходов.
Успешное развитие рассматриваемых мной компаний свидетельствует лишь об одном – в России есть люди способные управлять. Да – именно люди. Ведь никакая стратегия, даже самая успешная, не позволит вам стать лидером рынка, если ваши рабочие будут вас не понимать, если вы не сможете найти общего языка с кредиторами и просто, если вы не умеете управлять.
Формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия — процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.