Курсовая теория по теме: Оценка изменения спроса и предложения

Название работы: Оценка изменения спроса и предложения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.

ГЛАВА I. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

1.1. Спрос. Закон спроса

1.2. Предложение. Закон предложения

1.3. Взаимодействие спроса и предложения. Установление равновесной цены

ГЛАВА II. ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

2.1. Оценка изменения спроса

2.2. Оценка изменения предложения

ГЛАВА III. РАВНОВЕСИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

3.1. Равновесие спроса и предложения

3.2. Определение изменений цены и количества

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение:

Важнейшими категориями микроэкономического анализа являются спрос и предложение на отдельных рынках (весь спрос и предложение во всей рыночной экономике, на всем наци¬ональном рынке рассматривает макроэкономика). Напомним одновременно, что такое рынок. С микроэкономической точки зрения: рынок — это механизм вза¬имодействия покупателей и продавцов, другими словами, со¬отношение спроса и предложения.

Спрос и предложение – наиболее часто используемые в экономической теории термины (по вполне уважительной причине). Спрос и предложение – силы, приводящие в движение маховик рыночной экономики. Они определяют количество производимых товаров и цену, по которой продаются продукты.

Спрос и предложение в известном смысле являются рыночной заменой (или рыночным эквивалентом) того механизма регули¬рования, который был характерен для плановой экономики, ког¬да предполагалось, что все разнообразие экономической информа¬ции известно центральному планирующему органу. И если плановики лишь пытались на основе собственной «всеобъемлю¬щей» информированности вырабатывать наиболее рациональные пути достижения социально-экономических целей и определять направления действий всех лиц, участвующих в экономических процессах, то механизм спроса и предложения действительно ре¬ализует все эти цели в рыночной экономике.

Рассмотрим спрос и предложение, и их взаимодействие, а также проанализируем важнейшие показатели, характеризующие спрос и предложение – их эластичность.

Глава 3:

Это сместит кривую предложения в исходную позицию и оставит зарплаты неизменными. И наконец, вспомните с помощью табл. 3-2, что величина населения влияет на спрос, т.е. вполне вероятно, что волна новых иммигрантов, увеличивая численность городского населения, на самом деле повышает спрос на труд (не могли бы вы нарисовать график, чтобы проиллюстрировать это?). Каким образом мы могли бы отделить влияние иммиграции на зарплаты от других влияний? Основной способ-это сохранение прочих условий равными. Эта важная фраза означает, что рассматриваемая переменная изменяется, тогда как другие переменные остаются постоянными.

Если мы хотим измерить влияние иммиграции на зарплату, то мы должны изучить эффект новой иммиграции при условии, что объем производства в местной экономике и количество постоянных жителей-уроженцев этого города не изменились, т.е. когда эти "прочие равные условия остались постоянными". Пока вы не исключите эффекты от других меняющихся переменных, вы не сможете точно оценить влияние иммиграции. Тот же принцип надо соблюдать при анализе спроса и предложения для любого рынка. Исследуя влияние сдвига спроса и предложения, постарайтесь, по возможности, сохранить все прочие условия равными.

Далее рассмотрим набор факторов, совершенствующих рыночный механизм. Устанавливая равновесные цены и равновесные объемы всех ресурсов и продуктов, рынок размещае) или распределяет (нормирует) редкие блага общества среди возможных способов их использования. Кто осуществляет распределение? Комиссия по планированию или законодательные органы? Нет. Сам рынок размещает блага через взаимодействие предложения и спроса. Это называется распределением с помощью денег.

Что (какие блага) надо производить? Ответить на этот вопрос помогают "сигналы", исходящие от рыночных цен. Высокие цены на нефть стимулируют производство нефти, тогда как низкие цены на продукты питания приводят к тому, что ресурсы изымаются из сельского хозяйства. Те, кто владеет большим количеством "денежных голосов", оказывают более сильное влияние на то, какие товары будут производиться. Для кого производятся блага? Сила денег управляет распределением дохода и потребления. Люди с более высоким доходом имеют большие дома, больше одежды и более длинные отпуска. Наличие соответствующего запаса денег позволяет удовлетворить самые безотлагательные потребности, что отображается графически через кривую спроса.

Заключение:

Спросом называется количество товара или услуги, которое будет куплено по опре¬деленной цене за определенный период. В рыночной экономике действует закон спроса: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены.

Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период. Зависимость между ценой и предложе¬нием уже не обратная, а прямая. Закон предложения гласит: предложение, при прочих равных условиях, изменяется в пря¬мой зависимости от изменения цены.

Рынок сводит продавцов и покупателей, равновесная цена устанавливается в точке, где намерения продавцов и покупа¬телей совпадают. Изменения в спросе или предложении, вы¬званные действием неценовых факторов (изменением вкусов потребителей, ростом издержек и т. п.), приводят в действие рыночные силы, благодаря которым равновесие на рынке вос¬станавливается в новой точке.

В основе кривой спроса лежит много факторов, влияющих на рынок в целом: средний доход семьи, величина населения, цены на сопутствующие товары, вкусы и особые факторы. Когда эти факторы изменяются, то кривая спроса сдвигается.

Шкала предложения (или кривая предложения) показывает зависимость, при прочих равных условиях, между величиной блага, которое производители хотят продать, и ценой блага. Обычно величина предложения положительно реагирует на изменение цены, т.е. при повышении цены величина предложения увеличивается.

Похожие работы на данную тему