Дипломная по теме: Управление конкурентоспособностью предприятия

Название работы: Управление конкурентоспособностью предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

103 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………..3

Глава 1 Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……………………………………………………………………………….6

1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия…………………………………..6

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия…………………..14

1.3 Уровни конкурентоспособности предприятий…………………………………….21

1.4 Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия....27

1.5 Интеллектуальные новаторства и конкурентоспособность предприятия.............31

1.6 Сертификация персонала – инструмент повышения конкурентоспособности предприятий……………………………………………………………………………...40

Глава 2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Комфорт Стиль»… ..46

2.1 Организационно- правовая характеристика предприятия………………………...46

2.2 Методы оценки конкурентоспособности…………………………………………..48

2.3 Анализ положения на рынке и конкурентоспособности предприятия…………..53

2.4 Анализ основных проблем низкой конкурентоспособности…………………….64

Глава 3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО "Комфорт Стиль" на рынке г. Ульяновска…………………………………………….73

3.1 Разработка вариантов повышения конкурентоспособности предприятия………73

3.2 Выбор наиболее эффективного варианта мероприятий ………………….............77

Глава 4 Организационно-экономические аспекты повышения конкурентоспособности ООО "Комфорт Стиль"……………………………………...84

Глава 5 Экологическая и правовая часть проекта…………………………………….88

5.1 Правовое регулирование проекта…………………………………………………..88

5.2 Охрана труда на предприятии……………………………………………………..89

5.3 Охрана окружающей среды…………………………………………………………94

Заключение……………………………………………………………………………...100

Список использованных источников………………………………………………….103

Приложения……………………………………………………………………………..106

Выдержка:

Введение:

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно, для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

Конкурентоспособность предприятия, его финансовая устойчивость – это сложные и взаимосвязанные категории.

С одной стороны, повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания на должном уровне финансовой устойчивости.

С другой стороны, неустойчивое финансовое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности. Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития.

Глава 5:

Как и многие другие производственные предприятия ООО "Комфорт Стиль" оказывает негативное влияние на окружающую среду, поэтому при разработке стратегии развития необходимо учесть и экологические факторы, которые имеют под собой основу не только социальную, но и экономическую, так как несоблюдение природоохранного законодательства оборачивается для предприятия большими финансовыми потерями – штрафами.

Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2003 г. №7-ФЗ устанавливает, что окружающая среда - это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

- ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

- платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

- независимость контроля в области охраны окружающей среды;

- презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

- обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

- обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

- учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

- приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

- обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

- обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

- сохранение биологического разнообразия;

- обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;

- запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

- соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

- организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

- участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;

- международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Заключение:

В процессе работы над дипломным проектом были поставлены и решены следующие задачи:

Проведено исследование сущности конкурентоспособности как экономической категории. В результате этой работы установлено, что конкурентоспособность это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим условиям его реализации (цена, сроки поставки, сервис, реклама).

Проанализированы методы оценки конкурентоспособности предприятия. В результате анализа выявлено, что существует множество аналитических и графических методов оценки конкурентоспособности товаров и предприятий. Установлено, что нет такого метода, который давал бы полную картину конкурентоспособности предприятия и товара и определял методы повышении конкурентоспособности.

Приведена организационно - экономическая характеристика предприятия ООО "Комфорт Стиль". В результате анализа выявлено следующее:

-предприятие большое, имеет множество подразделений;

- четко определены сферы деятельности и непосредственного подчинения подразделений;

- прибыль предприятия от производства за последний год снизилась на 8,3%;

- рост себестоимости продукции на 3,79%;

- объемы производства продукции снизились в 2005 году на 1,55 % по сравнению с 2004 годом.

Установлено, что на снижение объема производства печатных плат оказало большое влияние высокая цена на продукцию и «агрессивное» поведение конкурентов.

Похожие работы на данную тему