Дипломная по теме: Совершенствование организации и проведения конкурсов по размещению государственных заказов

Название работы: Совершенствование организации и проведения конкурсов по размещению государственных заказов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Госслужба

Страниц:

132 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 4

1. Основы организации и проведения конкурсов по размещению заказов 8

1.1. Теоретическая сущность конкурсов по размещению заказов 8

1.2 Основы проведения конкурсов 11

1.3. Институциальная основа проведения конкурсов 21

1.4. Выводы по теоретической главе 24

2. Анализ функционирования предприятия СМУ №7, участие предприятия в строительных конкурсах и тендерах 27

2.1 Место и роль проведения конкурсов в г. Москве 27

2.2. Общая характеристика предприятия СМУ №7 53

2.3. Анализ организационной структуры предприятия СМУ №7 54

2.4. Анализ основных показателей деятельности СМУ №7. Анализ ввода в действие объектов строительства, готовая строительная продукция и общий объем подрядных работ 56

2.5. Анализ участия предприятия СМУ №7 в тендерах и конкурсах на проведение строительств 61

Выводы 74

Глава 3. Разработка мероприятий по организации проведения конкурсов по размещению государственного заказа 78

3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы 78

3.1.1. Решение общих организационных проблем 78

3.1.2. Мероприятия по введению регистрации 80

3.1.3. Мероприятия по участию малых предприятий в конкурсах 80

3.1.4. Мероприятия по совершенствованию механизма предварительного отбора участников 81

3.1.5. Мероприятия по законодательному определению статуса электронного документа 81

3.1.6. Мероприятия по совершенствованию размещения заказа 82

3.1.7. Подготовка специалистов по работе с заказами 83

3.2. Создание отдела, занимающегося размещением госзаказов на предприятии 83

3.3. Повышение квалификации персонала нового отдела 87

Глава 4. Социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий 94

4.1. Социальная и экономическая эффективность совершенствования правовой базы 94

4.2. Эффективность создания отдела по участию в конкурсах и обучению персонала на предприятии СМУ №7 99

Глава 5. Правовое обеспечение разработанных мероприятий 103

Заключение 119

Список литературы 125

Глоссарий 128

Приложение 133

Выдержка:

Введение:

Новый федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - 94-ФЗ), введенный в действие с 1 января 2006 г., кардинально меняет существовавшую ранее практику размещения государственного и муниципального заказа (далее - заказа).

Под действие закона теперь подпадают заказы, начиная с 60 тысяч руб., а не с 250 тысяч руб., как ранее. Введены новые способы размещения заказа такие, как аукционы, запрос котировок при оказании гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, закупка на товарных биржах. Предусмотрено создание органов, уполномоченных на размещение заказов, осуществление контроля, ведение Реестра государственных контрактов, ведение официального сайта.

Процесс размещения заказа регламентирован, начиная с принятия решения о размещении и заканчивая процедурами обжалования результатов и действий субъектов, обеспечивающих его размещение. Предусматривается единое нормативно-правовое и методическое обеспечение процесса размещения заказа с обязательной разработкой типовых форм конкурсной и аукционной документации, извещений, протоколов и т.д.

Глава 4:

Одной из самых положительных сторон специализированного отдела является установление партнерских отношений между заказчиками и поставщиками. Поскольку специализированный отдел обычно финансируется по результатам работы, его сотрудники не меньше поставщиков заинтересованы в успешной реализации проекта. Специализированный отдел сможет сгладить шерховатости в отношениях заказчика с участниками, неизбежно возникающих при реализации любого проекта, в том числе сможет своевременно указать заказчику не только на допускаемые нарушения, но и, на первый взгляд, незначительные просчеты, которые, в конечном счете, ведет к снижению эффективности самого проекта.

Нельзя не сказать о том, что специализированный отдел несет ответственность как за каждого специалиста в отдельности, так и за результаты работы всей компании.

По расчетам экономистов, основанных на данных о результатах деятельности заказчиков по созданию специализированных отделов, дополнительная экономия средств достигает 5 %. И эта цифра получена, при крайне ограниченной информации, с учетом работы «сомнительных» компаний, не говоря уже о том, что практика создания таких отделов только начинает развиваться.

Заключение:

Таким образом, вступивший в действие с 1 января 2006 г. новый федеральный закон коренным образом меняет процесс размещения заказов для государственных или муниципальных нужд. Он открывает возможности дальнейшего совершенствования процесса размещения заказов, делая его более прозрачным, регламентированным, сокращая базу для злоупотреблений при размещении бюджетных средств, делая возможным реальное повышение эффективности размещения заказа. Использование процедур, аналогичных введенным новым законом, позволило в Москве в 2005 г. увеличить объем средств, размещаемых посредством открытых конкурсов и аукционов до 160 млрд. руб. по сравнению со 131 млрд. руб., размещенным в 2004 г.

При этом процент средств, сэкономленных при размещении городского заказа повысился до 9, % по сравнению с 5,4% в 2004 г.

В то же время уже сегодня стали понятны проблемы, с которыми придется столкнуться при внедрении положений нового федерального закона в практику размещения заказов. А значит необходимо будет как совершенствование и корректировка практики применения процедур размещения заказов, так и уточнение нормативно-правовых актов и методических разработок, регламентирующих размещение заказов.

Это соответствует современной концепции стратегического управления при реализации государственной политики в области экономики и социального развития, предусматривающей при необходимости корректировку стратегии и принимаемых стратегических решений в соответствии с изменениями как внешних, так и внутренних условий ее реализации. Как показывает опыт, к успеху приводит объединение

Похожие работы на данную тему