Введение:
Актуальность темы. Тенденции развития транспортных услуг в России свидетельствуют о всё более возрастающем спросе на данные услуги. В рамках глобализации и создания единого мирового экономического пространства наблюдается сближение и сращивание систем международных и внутренних перевозок, среди которых доминирующая роль отводится популярным принципам логистического подхода «от двери до двери» и «точно в срок», что обеспечивает фирмам более высокую конкурентоспособность по сравнению с другими транспортными компаниями.
Рынок услуг по срочной доставке грузов и документов растет в среднем на 10—12% в год. Экспресс-перевозка — это интенсивно развивающийся сектор экономики и одновременно новый канал, через который для российского предпринимательства открываются новые рынки. Экспресс-перевозка имеет для России особое значение, поскольку развитие экономических отношений и внутрихозяйственных связей требует срочной доставки грузов, документов, образцов продукции, рекламы, информации для физических, юридических лиц, для органов государственного управления и местных структур власти.
Московские транспортные компании попали в жесточайшие условия конкуренции, оказавшись не приспособленными к работе в таких условиях. Ещё одним отрицательным фактором явилась общая нестабильность процессов реформирования экономической ситуации в стране. Тем более остро встаёт вопрос об оценке возможностей по выходу на рынок новой компании, анализе рынка предоставления таких услуг, особенностей функционирования схожих предприятий, о разработке стандартов в технологии оказания услуг, охране труда и логистической стратегии предприятия.
Глава 4:
Кабины грузовиков сконструированы с учётом необходимости противостоять воздействию очень больших сил. Конструктивной основой кабин всех типов является каркас безопасности вокруг водителя и пассажира, чтобы создать им хорошую защиту. Прочностные расчёты выполняются для всех деталей кабины вплоть до самых мелких и, кроме того, все типы кабин испытывают на удар. Испытание состоит из нанесения удара маятниковым устройством массой 1 т по стойке и соответственно задней стенки кабины грузовика. Кроме того, крыша кабины подвергается статической нагрузке 15 т. После этого двери должны оставаться закрытыми. Приборная панель оснащаются поперечиной, которая уменьшает силы, которые могут испытать бедренные кости водителя при столкновении, что сводит до минимума риск травмирования колен. Обычно нижние пластмассовые детали приборной панели изготовляются из вязкого материала, не расщепляющегося при возникновении в нём напряжений. Это уменьшает риск получения резаных ран. Регулируемое рулевое колесо автоматически занимает положение под углом в 32 градуса при лобовом столкновении. Это положение обусловливает минимально возможные травмы на теле водителя при его столкновении с рулевым колесом, так как удар воспринимается самым сильным участком груди.
Преднатяжитель ремня безопасности
Конечно говоря о безопасности, следует сказать, что производители автотранспорта уже комплектуют все свои грузовики ремнями безопасности. Разве, что следует отметить о некоторых новшествах в грузовом автотранспорте. Для большей эффективности ремня безопасности можно укомплектовать преднатяжителем ремня, который быстро подтягивает ремень при ударе (располагаются в сидениях). Преднатяжитель ремня обеспечивает удержание водителя грузовика на месте в ещё большей степени, чем стандартный ремень и тем самым уменьшает риск получения травм, одновремнно водитель, оставаясь на своём месте в сиденье, легче может вернуть себе контроль над автомобилем.
Заключение:
Российский рынок автомобильных грузовых перевозок за последние годы имеет устойчивую тенденцию к увеличению объёмов перевозок и приросту грузооборота, что свидетельствует об укреплении его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг.
В 2006 году общий объем грузовых перевозок вырос по сравнению с 2005 годом на 8,6%, а грузооборот - на 3,9%. Самый значительный прирост грузооборота достигнут именно на автомобильном транспорте - 8,7%. В количественном выражении объем грузов, перевезенных в 2006 году автомобильным транспортом, вырос до 6,81 млрд. тонн по сравнению с 6,68 млрд тонн в 2005 г.
Москва — крупный центр автомобильных перевозок, где ежегодно перевозится 9 — 10 млн. тонн грузов. Динамика оказания услуг по грузовым перевозкам постоянно меняется. Уменьшается удельный вес малых предприятий (с количеством автопарка менее 5 автотранспортных средств) к общему объему перевозок. Позиции крупных и средних автотранспортных предприятий, укрепились на рынке и продолжают неуклонно крепнуть, вытесняя более мелких игроков. Однако доля компаний, которые обеспечивают, либо намерены в будущем обеспечивать доставку и перевозку грузов, то есть предоставлять различного рода транспортные услуги в Московском регионе неуклонно растет. Растет как количество таких компаний, так и качество предоставляемых ими услуг. Таким образом мы можем говорить об уже сформированном и состоявшемся рынке транспортных услуг.