Дипломная по теме: Развитие аудита персонала на примере компании _НОВОТЕЛ_

Название работы: Развитие аудита персонала на примере компании _НОВОТЕЛ_

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

116 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ПЕРСОНАЛА 8

1.1 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 8

1.2. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ АУДИТА ПЕРСОНАЛА, ЕГО ВИДЫ И МЕТОДЫ 21

ГЛАВА 2. АУДИТ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ЗАО «НОВОТЕЛ» 29

2.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «НОВОТЕЛ», ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 29

2.2 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ЗАО «НОВОТЕЛ» 45

2.2.1 Анализ кадрового состава 45

2.2.2 Анализ трудовых показателей 48

2.2.3 Анализ рабочих мест 49

2.2.4 Анализ найма 50

2.2.5 Анализ вознаграждений 51

2.2.6 Анализ условий труда, безопасности и здоровья 57

2.3 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ АУДИТА В ЗАО «НОВОТЕЛ» 62

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 81

3.1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 81

3.2 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ КАДРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 84

3.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИБКИХ РЕЖИМОВ РАБОЧЕГО ДНЯ 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92

ЛИТЕРАТУРА 94

ПРИЛОЖЕНИЯ 98

Выдержка:

Введение:

Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников – персонал, получил название управления персоналом.

На смену широко распространенной практике работы с кадрами, ориентированной на потребление рабочей силы в условиях стабильной занятости, а также жестких организационных структур, приходят новые модели управления, предусматривающие создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного самосовершенствования; использование «пакетов» мотивационных программ при расширении полномочий работников в принятии хозяйственных решений; формирование новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом фирмы; гибкое и адаптивное использование «человеческих ресурсов», повышение творческой и организаторской активности персонала, формирование гуманизированной организационной культуры.

Таким образом, новая идеология управления кадрами во многом базируется на мотивации работника. Отношение работника к труду формируется под влиянием устремлений, жизненных целей, возможности самовыражения и самореализации, содержания труда. Отсюда основными факторами мотивации к труду являются признание в труде; достижения в труде; содержание труда; ответственность и самостоятельность; возможность профессионального продвижения; возможность развития личности работника.

Новые подходы к управлению кадрами ориентируются не только на решение текущих вопросов, оперативные изменения в расстановке кадров, но и на формирование мотивации работников, основанной на долговременных производственно-хозяйственных отношениях, на планировании повышения качества трудовой жизни работника и коллектива в целом как одной из главных задач повышения конкурентоспособности предприятия и как возможности своего развития.

Глава 3:

Основу информационной системы должен составлять единый массив, отражающий информацию о каждом работнике, его окружении и внешних по отношению к нему условиях работы, что в свою очередь требует определенной организации информации и методов оперирования с массивом данных.

Поскольку процессы, протекающие в коллективе работников и в его окружении, весьма динамичны, важно оперативно отражать все эти изменения в информационном массиве данных. Данное требование может быть выполнено в том случае, если информационная система тесным образом соприкасается с документооборотом на предприятии: приказы и распоряжения, касающиеся работников, используются для немедленной корректировки данных, содержащихся в массиве по каждому работнику.

Большой значение имеет увязка кадровой информации с информацией о структуре рабочих мест, с требованиями, предъявляемыми к работнику этими рабочими местами, с возможным уровнем оплаты труда, с состоянием условий труда и т.д. Такой подход обеспечивает, прежде всего, решение информационно-поисковых задач (поиск работников с заданными признаками в информационном массиве), группировку, перегруппировку работников в соответствии с запросами пользователя.

Отслеживая изменения в состоянии объекта по тем или иным параметрам, произошедшие в результате реализации мероприятий, руководители в порядке обратной связи могут разработать эффективную стратегию управления и контролировать ее реализацию.

Информационная система должна помочь в выявлении наиболее значимых факторов и установлении причинно-следственных зависимостей между факторами и результатами. Такого рода информация необходима для разработки целевых установок, положенных в основу развития кадров предприятия.

Заключение:

Успешная деятельность любой организации, будь то государственное предприятие, учреждение или частная коммерчески фирма, не мыслима без анализа трудовых показателей, который позволяет более точно оценить технико-экономический потенциал; определить резервы более эффективного использования персонала предприятия, улучшения организации, условий труда и его оплаты; найти пути нормализации социально-трудовых отношений в коллективе и т.д.

Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.

Эта деятельность заключается в формиро¬вании системы управления персоналом, пла¬нировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрово¬го потенциала и потребности организации в персонале. Технология управления персона¬лом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров.

Она предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение систе¬мы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом организации также решают вопро¬сы оценки деятельности подразделений системы управления органи¬зации, оценки экономической и социальной эффективности совер¬шенствования управления персоналом.

Основная цель аудита персонала — оценка деятельности экономического субъекта в сфере труда и трудовых отношений, установление со¬ответствия применяемых экономическим субъектом форм и ме¬тодов организации трудовой деятельности и трудовых отноше¬ний законодательным и правовым актам, действующим в Российской Федерации, а также выработка на основании резуль¬татов проверок предложений по оптимизации организации тру¬довой деятельности и трудовых отношений, осуществляемых экономическим субъектом.

В данной дипломной работе были рассмотрены теоретические вопросы аудита персонала в условиях рынка.

Похожие работы на данную тему