Дипломная по теме: Конкурентоспособность предприятия

Название работы: Конкурентоспособность предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

99 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия. 6

1.1 Понятие и формирование стратегии конкурентоспособности предприятия. 6

1.2 Необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке. 17

1.3 Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятия. 25

Глава 2. Методологические основы применения системы маркетинг-микс при оценке конкурентоспособности предприятия. 35

2.1 Общие положения системы маркетинг-микс. 35

2.2 Анализ некоторых компонентов системы маркетинг-микс. 37

2.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия и его продукции. 47

Глава 3. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «ТНПКО». 54

3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «ТНПКО». 54

3.2 Оценка конкурентоспособности на основе анализа финансовых коэффициентов деятельности предприятия ОАО «ТНПКО». 63

Заключение. 77

Список использованной литературы. 80

Приложение. 83

Выдержка:

Введение:

В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Котлер Ф. маркетинговую среду фирмы определил следующим образом: «Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества». 1

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).

Актуальность темы дипломной работы очевидна, так как конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

Глава 3:

Из таблицы 3.2.13, видно следующее, рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) в 2001 году была самой высокой по сравнению с предыдущими годами. В 2001 году рентабельность производственной деятельности равна 31,15%, что свидетельствует о хорошей деятельности предприятия и об увеличении прибыльности предприятия. То же самое можно сказать о рентабельности продаж. Рентабельность капитала также возросла.

В целом, анализируя данные таблиц, мы пришли к следующим выводам: предприятие в 1999-2001 годах восстановило платежеспособное положение. Но коэффициенты финансовой устойчивости повысились за счет привлечения дополнительных заемных средств. Предприятию необходимо привлечь дополнительные кредитные средства и планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу и повысить свою конкурентоспособность.

Заключение:

Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей.

Целью данной работы явилось изучение вопросов анализа конкурентоспособности предприятия в том виде, который универсален для всех предприятий, независимо то рода их деятельности. Однако специализация предприятия накладывает свои особенности на задачи и результаты анализа его конкурентоспособности. Группировка показателей конкурентоспособности, данная в этой работе, достаточно условна. Анализируя конкурентоспособность, необходимо оценить качественную и количественную взаимозависимость всех сфер деятельности предприятия.

В условиях нестабильной экономики (например, спад производства), высоких темпов инфляции фактические показатели за прошлые периоды не могут являться единственной базой оценки конкурентоспособности предприятия в будущем. В этом случае должны использоваться либо прогнозные данные для анализа конкурентоспособности, либо рассматриваемый способ оценки конкурентоспособности предприятия (организации) дополнится другими.

Проанализировав бухгалтерскую отчетность ОАО «ТНПКО» за 1999-2001 года можно говорить о слабой конкурентоспособности предприятия, особенно в сфере финансов.

Похожие работы на данную тему