Курсовая практика по теме: Индивидуальное и групповое консультирование

Название работы: Индивидуальное и групповое консультирование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 5

1.1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ЕГО СПЕЦИФИКА 5

1.2. ТЕХНИКА И ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 9

ГЛАВА II. НАПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО

ПЕДАГОГА 11

2.1. ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 11

2.2. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 14

2.3.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК ФОРМА ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

ЛИТЕРАТУРА 25

ПРИЛОЖЕНИЯ 27

Выдержка:

Введение:

Сегодня профессионалы, занимающиеся проблемами обучения и воспитания детей, направляют свои усилия на поиск наилучших путей и способов развития ребенка, будущего полноценного, ответственного и самостоятельного члена общества.

В современных условиях очень важно найти механизмы воздействия на социализацию личности, раскрыть способы влияния на этот процесс, выявить условия, обеспечивающие успешное вхождение ребенка в жизнь общества, выстроить систему качественной социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки. По этой причине в школе родились новые должности педагог-психолог и социальный педагог, которые оказывают два принципиально новых вида услуг: социальная помощь - содействие решению проблем человека, психологическая помощь - консультирование по проблемам человека.

Когда человек сталкивается с социально- педагогическими проблемами, он нуждается в социально - педагогическом консультировании. Современному поколению детей с каждым годом сложнее справляться со своими проблемами

К сожалению, до сих пор, по данным литературы, нет четких представлений о содержании и основных подходах в социально-педагогическом консультировании, хотя необходимость разработки данной темы подчеркивается многими исследователями и практиками – социальными педагогами [13, с.5-6].

Все вышесказанное подчеркивает актуальность и большую социальную значимость обращения к данной теме.

Объект исследования: социально-педагогическое консультирование.....

Глава 2:

Психологическое консультирование подростков, должно быть основано на гуманистическом подходе, предполагающем прежде всего субъектное отношение к консультируемому. Как субъект собственной жизни подросток имеет мотивы, и стимулы к развитию своего неповторимого внутреннего мира, его активность на¬правлена на адаптацию и самореализацию. Он, как пра¬вило, способен нести ответственность за свою жизнь. В части субъект-субъектного взаимодействия психологическое консуль¬тирование подростков не отличается от консультирова¬ния других категорий. В ходе консультирования необходимы специальные дей¬ствия, актуализирующие активность и ответственность консультируемого: позитивный настрой, укрепление веры в свои силы и возможности, «разрешение» на пробы и ошибки, распределение ролей в ходе консультации, пе¬редающее ответственность подростку, и т.д. Специфика консультирования обусловливается возрастом, и заказом на консультацию. Содержательная спе¬цифика консультирования будет определяться характе¬ром вопросов, в разрешении которых человек хочет по¬лучить помощь. Анализируя литературу и опыт работы с подростками, И.В. Кузнецова (1996) вы¬деляет три наиболее типичные группы вопросов:

— вопросы взаимоотношений: поиск друга, партне¬ра, спутника жизни; получение признания у значимых людей; преодоление страхов и барьеров во взаимодей¬ствии с разными людьми; формирование навыков об¬щения, преодоление конфликтов; улучшение взаимоот¬ношений с родителями, друзьями, педагогами и дру¬гими значимыми лицами; преодоление переживаний, связанных с отсутствием понимания и поддержки или, наоборот, гиперопекой и ограничениями автономии и самостоятельности;

— вопросы, связанные с обучением, способами де¬ятельности и жизнедеятельности, выбором профессии, планированием жизненного и профессионального пути; преодоление трудностей обучения, развитие познава¬тельных функций (памяти, внимания, мышления); вы¬работка индивидуальной стратегии, способов и стиля деятельности, поиск вариантов и путей реализации социальной и профессиональной активно¬сти.....

Заключение:

Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог.

Задача социального педагога состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая могла бы помочь человеку выйти из кризиса, в котором он оказался.

Современная школа нуждается в специалистах, которые бы:

• содействовали администрации, педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

• содействовали в приобретении учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни;

• оказывали помощь обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

• содействовали педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности, способности к активному, социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

• предотвращали проблемы, своевременно выявляли и устраняли причины, порождающие их, обеспечивали превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального плана) отклонений в поведении людей, их общение и, таким образом, способствовали оздоровлению окружающей их микросреды......

Похожие работы на данную тему