Курсовая практика по теме: Маркетинговое исследование рынка услуг тур операторов

Название работы: Маркетинговое исследование рынка услуг тур операторов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Обзор индустрии туризма в России 5

2. Описание сегментов туристического рынка и информация о компаниях 10

2.1. Рынок корпоративного туризма в России 11

2.2. Основные игроки на рынке корпоративного туризма 12

2.3. Внутренний туризм: основные операторы 14

3. Конкурентная среда 15

4. PR-деятельность туроператоров. Продвижение товаров и услуг 16

5. Общие нерешенные проблемы. Перспективы 20

Заключение 23

Список литературы 25

Выдержка:

Введение:

Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии гостеприимства хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия турбизнеса представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов. Однако очень немногим туроператорам и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности туроператора во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий.

Не все фирмы пользуются официально принятыми системами маркетинговых исследований улучшения своей работы, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное состояние дел сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всех туроператоров, более точная постановка задач. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.

Процесс маркетинга в этой области начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач. В данной работе будет рассмотрен процесс маркетинговой деятельности различных туроператоров, их сущность, стоящие перед ним задачи, доказана важность маркетингового исследования для эффективного управления предприятием индустрии турбизнеса.

В условиях возрастающих темпов развития турбизнеса особое значение приобретает принцип оптимальности исследования. Он связан с применением многовариантных расчетов и выбором из них наиболее эффективных. Оптимальность исследований это достижение наиболее полного использования производственных ресурсов в целях повышения эффективности услуг, их интенсификации, улучшения конечных показателей своей работы.

Глава 5:

Как ожидается, введение новых требований простимулирует уже начавшийся процесс укрупнения и объединения турфирм. Турагентства и их туроператоры будут входить в состав крупных фирм-туроператоров, что, в конечном счете, обернется расчисткой рынка от слабоконкурентных игроков. На Западе эти процессы в самом разгаре и имеют явную тенденцию к интернационализации. Например, в результате недавнего объединения немецкой фирмы "ТUI" с самым крупным английским оператором "Тhomson" их совокупный оборот превысил 10 млрд. евро. Но гораздо чаще объединение происходит без потери участниками своего юридического лица в рамках системы франчайзинга. В этом случае участники имеют общую маркетинговую, рекламную и ценовую политику, фирменный стиль и находятся в едином информационном пространстве. Так, например, в США туристический бизнес почти полностью, на 95%, опутан сетями-франчайзингами, которых насчитывается не более десятка. К примеру, сеть турагентств "Carlson wagonlit" объединяет около 3,5 тыс. компаний. Свои франчайзинговые сети имеет также большинство крупных европейских туроператоров - например, Thomas Cook и TUI.

Система франчайзинга, широко распространенная в мировом туристическом бизнесе, начинает развиваться и в России. К ее несомненным плюсам можно отнести возможность работы под именем раскрученного брэнда, предоставляемую фирме-участнику юридическую поддержку, курсы повышения квалификации сотрудников, совместную рекламу. Объединенные в сеть агентства существенно экономят на расходах по поддержке известности имени брэнда и усиления эффекта присутствия на рынке. Кроме того, туроператоры, участвующие во франчайзинге, могут продавать более сложные и дорогие туры. За это участники платят вступительный взнос и ежемесячные суммы с оборота, на Западе это составляет от 0,5 до 6%. Согласно данным ИС "Банко", эффективность работы агентства после его "привязки" к сети возрастает в 7-8 раз.

Заключение:

В заключение хотелось бы отметить, что в любой отрасли наиболее эффективными являются не отдельные методики, а «идеология». Чтобы туроператор мог успешно работать, всю его деятельность, мысли всех сотрудников должна пронизывать забота о репутации компании. Именно в этом случае не фирма будет работать на рекламу, а реклама – на фирму.

Нельзя не согласить с мнением, что российским компаниям приходится быть изощреннее и изобретательнее в области работы туроператора. И дело здесь не только в том, что у западных компаний бюджеты значительно больше. За годы, прошедшие после распада Советского Союза, на отечественных потребителей было направлено сразу столько средств воздействий, манипуляции сознанием, что они стали крайне недоверчивы. Именно поэтому наладить благоприятные отношения с общественностью очень трудно.

Что же касается туристического бизнеса, в общем, то в начале его существования, тогдашние деятели-авантюристы так сильно «кидали» клиентов, что избавиться от этого «наследства» трудно до сих пор. Это одна из причин, почему просто рекламы туристическим фирмам для привлечения клиентов не хватает. Соперничают с отечественными компаниями и представительства по туризму различных стран. Два из них (Израиля и Египта), например, активно участвовали в главной ежегодной туристической выставке «Отдых 2000», предлагая свои услуги по приему туристов.

Еще одним затруднением на пути распространения турбизнеса в России является то, что в нашей стране вообще с трудом приживается что-то новое, иностранное. На протяжении 70 лет таких понятий, как «конкуренция», «борьба за клиентов» просто не существовало. Поэтому, даже сейчас многим менеджерам кажется, что это они могут выбирать себе клиентов, а последние должны быть благодарны за хорошо проведенный отпуск. Однако со временем ситуация менялась. Сейчас туристы уже понимают, что туристических компаний много, и есть из чего выбрать. Качественная же работа постепенно становится не преимуществом, а нормой деловой жизни.

Похожие работы на данную тему