Введение:
В настоящее время современные рынки настолько быстро изменяются под влиянием глобализации и технологических перемен, что руководители посто-янно вынуждены пересматривать стратегии развития, искать различные пути усовершенствования. Для того, чтобы хотя бы сохранить объем прибыли, ком-пании стремятся перестраивать структуру процессов внутри и вне организации, сокращать затраты и численность работников. Но, снижая издержки, фирма уже не может рассчитывать на сохранения своих позиций на рынке, если не облада-ет маркетинговой интуицией и маркетинговыми технологиями.
Маркетинг – это комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Управление маркетингом приобретает такое же значение , как и управление производством, финансами и кадрами. Руководители маркетинга несут всю полноту ответственности за координацию и взаимоувязку сбыта и распределения, сбора информации и исследовательских работ, рекламы и стимулирования сбыта, планирование развития рынка и ас-сортимента продукции предприятия. Они отвечают за управление всей дея-тельностью предприятия в сфере маркетинга, за представление руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных це-лей, и за получение согласия руководства на их проведение в жизнь.
Целью данной работы является совершенствование организации маркетин-говой деятельности на предприятии ООО «РС-Прибор».
Глава 4:
Так как прибор «Сталкер» относится к категории товаров промышленного на-значения, следовательно, реклама в СМИ: на телевидении, на радио, в газетах и наружная реклама не будут эффективными, так как они затрагивают в основном не целевую аудиторию. В качестве основных средств рекламы будут использоваться:
Предполагается провести прямую почтовую рекламу начиная с августа 2003 года. Расходы на одно рекламное сообщение составляют стоимость двух конвер-тов – 5,6 руб., буклет-листовка в цветном исполнении – 5 руб., контракт на постав-ку приборов на двух листах – 8,48 руб. и зарплата ответственного сотрудника на проведение всей компании – 3 000 руб. Планируется отослать рекламу 199 пред-приятиям России. Таким образом суммарные расходы составят – 6 796 руб. 92 коп.
Планируется публиковать рекламное сообщение размером ¼ страницы в спе-циализированном издании с августа по октябрь 2003 года в период поиска потен-циальных дилеров. Расходы на данный тип рекламы составят 800$*3 = 2 400$ или 72 000 руб. (1$ = 30 руб.).
Так как разрабатываемый комплекс маркетинга предполагает значительное снижение цены продукта, поэтому большинство средств стимулирования сбыта будут малоэффективными и эффект от их использования будет трудноизмерим. В качестве основного средства стимулирования торговли может послужить установ-ление 10 % скидки с цены при условии приобретения не менее пяти приборов од-новременно. В качестве основного средства стимулирования деловых партнеров – потенциальных дилеров будет применяться участие в наиболее крупных ежегод-ных коммерческих выставках «Связь телекоммуникация», «Электроника» и «Электроника и связь». Расходы на участие в выставках составят: 4 кв. м. площади по 120 $ или 3 300 за каждый метр, командировочные расходы для троих предста-вителей фирмы 3 150 руб., дорога – 1 560 руб., суммарные средние расходы на три выставки – 53 730 руб.
Основным инструментом продвижения являются личные продажи, так как емкость рынка невелика – эффективность личной продажи будет самой высокой среди всех инструментов продвижения. Этот инструмент позволяет наладить кон-такты непосредственно с целевой аудиторией, предоставлять наибольший объем интересующей покупателей информации. Расходы на личные продажи складыва-ются из междугородних телефонных переговоров – в среднем 3,38 руб. за мин., зарплаты ответственного сотрудника – 3 000 руб. в месяц, канцелярские расходы – 2 280 руб. Суммарные усредненные расходы за год составят – 78 840 руб.
Для проекта «Сталкер» рекомендуется комплексное использование инстру-ментов продвижения: личные продажи, стимулирование сбыта, реклама. Причем приоритетными будут являться личные продажи.
В бюджет продвижения войдут: расходы на рекламу в специализированных изданиях, расходы на рекламные материалы (буклеты, проспекты), оплата коман-дировок людей, занимающихся личной продажей, премии и надбавки к заработной плате, оплата международных телефонных разговоров, факсов.
Распределение расходов на продвижение по инструментам продвижения за год показано в таблице 7.
Заключение:
В данной работе было изучено предприятие ООО «РС-Прибор», которое занимается разработкой и производством радиоэлектронной аппаратуры произ-водственного назначения. На сегодняшний момент основным проектом фирмы является производство трассоискателей «Сталкер». Сложившаяся за последнее время обстановка на российском рынке трассоискателей свидетельствует о том, что для предприятия в значительной степени возрос риск потери занимаемых позиций. Высшее руководство фирмы поставило перед сотрудниками задачу удержать занимаемую предприятием долю рынка трассоискателей. Для реше-ния поставленной задачи возникает необходимость в разработке и внедрении маркетинговой программы, а именно комплекса маркетинга.
Главная цель работы – разработка комплекса маркетинга по товару «Стал-кер» на предприятии ООО «РС-Прибор».
В ходе выполнения работы были выявлены факторы, влияющие на про-блему, и экспертным методом определены наиболее значимые из них. С учетом значимости факторов разрабатывались мероприятия комплекса маркетинга.
Разработана товарная политика проекта «Сталкер». В рамках которой были разработаны рекомендации по разработке новой модификации товара и рассчи-таны связанные с этим затраты.
Разработана ценовая политика для проекта «Сталкер». Были выделены принципы и определены методы ценообразования.
Определены основные мероприятия по внедрению комплекса маркетинга.
Рассчитана эффективность внедрения разработанного комплекса марке-тинга.