Курсовая практика по теме: Проектирование процесса исследования влияния деятельности отдела маркетинга на прибыль предприятия

Название работы: Проектирование процесса исследования влияния деятельности отдела маркетинга на прибыль предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5

1.1. ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКЦИИ 12

1.3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 15

1.4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА СБЫТА 18

2. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ПО ПРОЕКТУ 21

2.1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21

2.2. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ПО ОТДЕЛУ МАРКЕТИНГА 22

3. ОПИСАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПРОЦЕССА ИССЛЕДОВАНИЯ 26

4. ВЫБОР И ОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПРОЦЕССА ИССЛЕДОВАНИЯ 31

5. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Выдержка:

Введение:

В настоящее время современные рынки настолько быстро изменяются под влиянием глобализации и технологических перемен, что руководители посто-янно вынуждены пересматривать стратегии развития, искать различные пути усовершенствования. Для того, чтобы хотя бы сохранить объем прибыли, ком-пании стремятся перестраивать структуру процессов внутри и вне организации, сокращать затраты и численность работников. Но, снижая издержки, фирма уже не может рассчитывать на сохранения своих позиций на рынке, если не облада-ет маркетинговой интуицией и маркетинговыми технологиями.

Маркетинг – это комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Управление маркетингом приобретает такое же значение , как и управление производством, финансами и кадрами. Руководители маркетинга несут всю полноту ответственности за координацию и взаимоувязку сбыта и распределения, сбора информации и исследовательских работ, рекламы и стимулирования сбыта, планирование развития рынка и ас-сортимента продукции предприятия. Они отвечают за управление всей дея-тельностью предприятия в сфере маркетинга, за представление руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных це-лей, и за получение согласия руководства на их проведение в жизнь.

Целью данной работы является совершенствование организации маркетин-говой деятельности на предприятии ООО «РС-Прибор».

Глава 4:

Так как прибор «Сталкер» относится к категории товаров промышленного на-значения, следовательно, реклама в СМИ: на телевидении, на радио, в газетах и наружная реклама не будут эффективными, так как они затрагивают в основном не целевую аудиторию. В качестве основных средств рекламы будут использоваться:

Предполагается провести прямую почтовую рекламу начиная с августа 2003 года. Расходы на одно рекламное сообщение составляют стоимость двух конвер-тов – 5,6 руб., буклет-листовка в цветном исполнении – 5 руб., контракт на постав-ку приборов на двух листах – 8,48 руб. и зарплата ответственного сотрудника на проведение всей компании – 3 000 руб. Планируется отослать рекламу 199 пред-приятиям России. Таким образом суммарные расходы составят – 6 796 руб. 92 коп.

Планируется публиковать рекламное сообщение размером ¼ страницы в спе-циализированном издании с августа по октябрь 2003 года в период поиска потен-циальных дилеров. Расходы на данный тип рекламы составят 800$*3 = 2 400$ или 72 000 руб. (1$ = 30 руб.).

Так как разрабатываемый комплекс маркетинга предполагает значительное снижение цены продукта, поэтому большинство средств стимулирования сбыта будут малоэффективными и эффект от их использования будет трудноизмерим. В качестве основного средства стимулирования торговли может послужить установ-ление 10 % скидки с цены при условии приобретения не менее пяти приборов од-новременно. В качестве основного средства стимулирования деловых партнеров – потенциальных дилеров будет применяться участие в наиболее крупных ежегод-ных коммерческих выставках «Связь телекоммуникация», «Электроника» и «Электроника и связь». Расходы на участие в выставках составят: 4 кв. м. площади по 120 $ или 3 300 за каждый метр, командировочные расходы для троих предста-вителей фирмы 3 150 руб., дорога – 1 560 руб., суммарные средние расходы на три выставки – 53 730 руб.

Основным инструментом продвижения являются личные продажи, так как емкость рынка невелика – эффективность личной продажи будет самой высокой среди всех инструментов продвижения. Этот инструмент позволяет наладить кон-такты непосредственно с целевой аудиторией, предоставлять наибольший объем интересующей покупателей информации. Расходы на личные продажи складыва-ются из междугородних телефонных переговоров – в среднем 3,38 руб. за мин., зарплаты ответственного сотрудника – 3 000 руб. в месяц, канцелярские расходы – 2 280 руб. Суммарные усредненные расходы за год составят – 78 840 руб.

Для проекта «Сталкер» рекомендуется комплексное использование инстру-ментов продвижения: личные продажи, стимулирование сбыта, реклама. Причем приоритетными будут являться личные продажи.

В бюджет продвижения войдут: расходы на рекламу в специализированных изданиях, расходы на рекламные материалы (буклеты, проспекты), оплата коман-дировок людей, занимающихся личной продажей, премии и надбавки к заработной плате, оплата международных телефонных разговоров, факсов.

Распределение расходов на продвижение по инструментам продвижения за год показано в таблице 7.

Заключение:

В данной работе было изучено предприятие ООО «РС-Прибор», которое занимается разработкой и производством радиоэлектронной аппаратуры произ-водственного назначения. На сегодняшний момент основным проектом фирмы является производство трассоискателей «Сталкер». Сложившаяся за последнее время обстановка на российском рынке трассоискателей свидетельствует о том, что для предприятия в значительной степени возрос риск потери занимаемых позиций. Высшее руководство фирмы поставило перед сотрудниками задачу удержать занимаемую предприятием долю рынка трассоискателей. Для реше-ния поставленной задачи возникает необходимость в разработке и внедрении маркетинговой программы, а именно комплекса маркетинга.

Главная цель работы – разработка комплекса маркетинга по товару «Стал-кер» на предприятии ООО «РС-Прибор».

В ходе выполнения работы были выявлены факторы, влияющие на про-блему, и экспертным методом определены наиболее значимые из них. С учетом значимости факторов разрабатывались мероприятия комплекса маркетинга.

Разработана товарная политика проекта «Сталкер». В рамках которой были разработаны рекомендации по разработке новой модификации товара и рассчи-таны связанные с этим затраты.

Разработана ценовая политика для проекта «Сталкер». Были выделены принципы и определены методы ценообразования.

Определены основные мероприятия по внедрению комплекса маркетинга.

Рассчитана эффективность внедрения разработанного комплекса марке-тинга.

Похожие работы на данную тему