Курсовая практика по теме: Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе

Название работы: Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

План.

Введение.

3-5 стр.

Глава I. Проблема межпредметных связей в психолого-педагогической и методической литературе.

6-25 стр.

1. Психологическое обоснование проблемы межпредметных связей; психологические основы художественного восприятия.

5-17 стр.

2. Методологическое и теоретическое обоснование проблемы межпредметных связей.

17-22 стр.

3. Использование художественного творчества де¬тей на уроках развития речи.

22-25 стр.

Глава II. Проблемы интегрирован-ных связей в педагогической периодике.

26-33 стр.

Глава III. Педагогическое исследова-ние.

34-64 стр.

1. Констатирующий эксперимент.

34-39 стр.

2. Формирующий эксперимент.

40-58 стр.

3. Выводы.

59-64 стр.

Библиография.

65-66 стр.

Выдержка:

Введение.

Система уроков развития речи — один из основных элементов общего языкового и нравственно-эстетического воспитания младших школьников. Культура речи не ограничивается только грамотностью письма, правильным произношением, а непременно выступает как необходимый момент целостной культуры личности. Так, например, речевое однообразие, бедность языковых средств может свидетельствовать не только о слабой словесной подготовленности, но также о неумении наблюдать природу, людей, об эмоциональной «глухоте». Задача педагога — соединить в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов, вернее, даже не соединить, а раскрыть их взаимообусловленность. Только тогда сформируется такое отношение к языку, в котором нравственные и эстетические чувства окажутся неизбежными.

Использование на уроках развития речи художественного творчества детей - залог активной познавательной деятельности учащихся на уроке, так как взаимосвязанное обучение пробуж¬дает интерес к знанию и сочетает в себе духовное, эмоциональ¬ное и ин-теллектуальное развитие. Данный тип интеграции так же позволит повысить уровень развития речевых умений у младших школьни-ков.

ГЛАВА I.

Проблема межпредметных связей

в психолого-педагогической и методической литературе.

Психологические основы межпредметных связей.

Психологические основы межпредметных связей были заложены учением академика И.П. Павлова о динамическом стереотипе и второй сигнальной системе. Физиологическим механизмом усвоения знаний И.П. Павлов считал образование в коре головного мозга сложных систем временных связей, которые он отождествлял с тем, что в психологическом плане ассоциации — это связи между всеми формами отражения объективной действительности, в основе которых лежат ощущения. «Все обучение заключается в образовании временных связей, — пишет он, — а это есть мысль, мышление, знание»1. Для установления наиболее дифференцированных и прочных временных связей решающее значение имеет образование в коре головного мозга очагов оптимальной возбудимости. Образование этих очагов зависит от интенсивности раздражителя. Эта интенсивность, по И.П. Павлову, зависит, в свою очередь, от воздействий, которым подвергался индивидуум ранее. Центральная нервная система реагирует на раздражитель не только в зависимости от его характера, но и от подготовленности действиями предшествующих раздражителей.

Похожие работы на данную тему