Введение
Когда люди думают об общении, они имеют в виду, в первую очередь, язык. Но язык - это все¬го лишь часть средств общения и, возможно, не главная часть. На самом деле мы используем мно¬жество других способов для того, чтобы сообщить наши мысли, чувства, желания и стремления окружающим людям. Эти иные средства комму¬никации являются невербальными, т. е. в них не используются слова или предложения. Общение, в широком смысле, происходит как вербально (посредством языка), так и невербально.
Цель настоящей работы – рассмотреть невербальное поведение в сфере туризма.
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1 Понятие невербального поведения
Невербальные каналы коммуникации можно раз¬делить на две основные категории: невербальное поведение и характеристики, не относящиеся к поведению. Невербальное поведение - это все те виды поведения, исключая произносимые слова, которые имеют место во время общения. Такие невербальные аспекты поведения включают в себя:
• выражение лица;
• жесты и движения кистей, рук и ног;
• позу, наклон и ориентацию тела;
• тон голоса и другие вокальные характеристи¬ки, в том числе высоту, скорость речи, инто¬нацию и паузы;
• дистанцию между людьми при общении;
• прикосновения друг к другу;
• взгляд и визуальное внимание.