Курсовая практика по теме: Психологические проблемы леворуких детей в школе

Название работы: Психологические проблемы леворуких детей в школе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЕВОРУКРСТИ И ЛЕВШЕСТВА 5

1.1.Левшество в популяции 5

1.2. Причины леворукости и особенности левшей 8

1.3. Профиль латеральности организации функций и школьные проблемы левшей 11

1.4. Психологические проблемы левшей в школе 17

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ТВОРЧЕСКУЮ ИГРУ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНЫМ МЕЖПОЛУШАРНЫМ ДОМИНИРОВАНИЕМ 20

2.1. Рабочая гипотеза, цели, задачи место и контингент испытуемых 20

2.2. Методики исследования 21

2.2.1. Латеральный фенотиф 21

2.2.2.Тест – «Несуществующее животное» 21

2.2.3. Цветовой тест Люшера. Методика проведения и основы интерпретации 23

2.3. Результаты и их обсуждение 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

ЛИТЕРАТУРА 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТЕСТ – «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ» 33

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность настоящего исследования определяется целым рядом фак-торов, перечисленных ниже.

На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства ка-кими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали инте-рес и удивление. Однако отношение к левшам зачастую было настороженным, а иногда и резко отрицательным.

К счастью, в наше время, когда ломаются многие стереотипы, само поня-тие "норма" приобретает менее жесткие рамки, люди становятся более терпимы к различным проявлениям индивидуальности. Сейчас феномен левшества мно-го изучается, результаты этой работы позволяют изменять стереотипное вос-приятие левшей и постепенно вырабатывать методики их обучения. Если рань-ше левшей в школе старались переучивать, «подгонять» их под праворукий класс (и учителя), то в настоящее время всем педагогам известно, что не только не надо переделывать природу, но и то, что к леворуким детям должен приме-няться индивидуальный подход и даже использоваться другие методы обуче-ния, более естественные для них и поэтому более эффективные.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЕВОРУКРСТИ И ЛЕВШЕСТВА

1.1.Левшество в популяции

Левша в житейском понимании — это тот ребенок или взрослый, кто пи-шет, рисует, а также предпочитает выполнять какие-то действия левой рукой. Однако на самом деле левшество только лишь леворукостью не ограничивает-ся. Существует и левоногость, левоухость, левоглазость — то есть доминирова-ние и предпочтение в работе и каких-то действиях именно левых парных орга-нов человеческого тела. Однако на все это до последних десятилетий XX века ни врачи, ни обычные люди не обращали никакого внимания — скорее всего потому, что они не так бросаются в глаза, как письмо левой, а не общепринятой правой рукой.

Зависят же такие индивидуальные особенности от доминирования того или иного полушария головного мозга. При этом происходит перекрестный процесс: правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие го-ловного мозга и наоборот.

Похожие работы на данную тему