Актуальность исследования обусловлена тем, что физические кондиции человека обеспечивают основу его жизнедеятельности на каждом возрастном этапе жизни. Также установлено, что в условиях современного образования, характерной особенностью которого является интенсификация учебного процесса, уровень физических кондиций учащихся, а следовательно и качество их здоровья, ухудшается. На преддошкольном этапе жизни ребенка эта проблема приобретает значение в той мере, которая показывает насколько темпы роста физических кондиций соответствуют естественным темпам роста и развития ребенка в опорные возрастные периоды, что к началу поступления ребенка в школу и определяет его физическую готовность к обучению.
Глава 1. Общая характеристика физических качеств дошкольников.
Изучение отдельных сторон физического развития и физических качеств ребенка является важной для выявления особенностей его развития, подбора индивидуальной стратегии работы с ним.
К физическим качествам относятся выносливость, сила, локвость, быстрота и гибкость.
Выносливость — это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Выносливость определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.
Выносливость можно оценить по результату непрерывного бега в равномерном темпе: на дистанцию 100 м — для детей 4 лет; 200 м — для детей 5 лет; 300 м — для детей 6 лет; 1000 м — для детей 7 лет. Тест считается выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановки.