Курсовая практика по теме: Мотивация и психологическая готовность к обучению

Название работы: Мотивация и психологическая готовность к обучению

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ 2

1. Мотивация и психологическая готовность к обучению 4

1.1. Психологическая готовность к школьному обучению 4

1.2. Психологические теории мотивации 6

1.3. Мотив и мотивация человека 9

1.4. Мотивы учебной деятельности старших дошкольников 15

1.4.1. Понятие о мотивах учения и их классификация 15

1.4.2. Роль целей в мотивации учения 16

1.4.3. Познавательная потребность и мотивы учения 17

1.4.4. Мотивы, связанные с содержанием учения 18

1.4.5. Мотивы, связанные с процессом учения 21

2. Исследование мотивов учебной деятельности старших дошкольников 22

2.1. Методика проведения исследования 22

2.2. Анализ результатов исследования 23

2.3. Выводы по исследованию и педагогические рекомендации 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Значимость работы состоит в том, что психологическое изучение мотивации и ее формирова¬ние - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности старшего дошкольника. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего раз¬вития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлин¬ное изучение и диагностика осуществляются в ходе форми¬рования. Само по себе формирование является целенаправ¬ленным, если учитель сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формиро¬ванию, и с теми планами, которые были намечены.

1. Мотивация и психологическая готовность к обучению

1.1. Психологическая готовность к школьному обучению

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени, имеет определенный уровень внимания. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.

Похожие работы на данную тему