Курсовая практика по теме: Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания

Название работы: Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания старших дошкольников

1.1. Понятие и проблема нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе

1.2. Специфика и содержание нравственного воспитания

1.3. Средства нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Вывод

Глава 2. Опыт и методика нравственного воспитания через сюжетно-ролевую игру

2.1. Уровень нравственной сформированности у детей старшего дошкольного возраста

2.2. Комплекс сюжетно-ролевых игр по нравственному воспитанию

Вывод

Заключение

Список использованной литературы

Выдержка:

Введение

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.

Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

Одним из самых важных и распространенных средств нравственного воспитания детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра ( т.к. именно игровая деятельность является ведущим видом деятельности у детей данного возраста).

Глава 1. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания старших дошкольников

1.1.Понятие и проблема нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе

"В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". [18].

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью педагога является оградить малыша от мира жестокости и грубости, познакомить ребенка с принципами морали и этики, формировать нравственные представления и понятия.

Похожие работы на данную тему