Контрольная работа по теме: Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности

Название работы: Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Медицина, здравоохранение

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Истоки учения Павлова о высшей нервной деятельности 5

2. Основы физиологии высшей нервной деятельности 7

Заключение 13

Список использованной литературы: 15

Выдержка:

Тема моей контрольной работы актуальна потому, что, развивая известное положение о том, что в основе психических процессов человека лежит рефлекторная деятельность, Павлов экспериментально изучил механизмы образования в коре больших полушарий временной условной связи и создал рефлекторную теорию. Согласно ей, в основе психических процессов лежит система условных рефлексов, возникающих под влиянием различных факторов внешней и внутренней среды организма.

Учение Павлова о высшей нервной деятельности послужило толчком для дальнейшего изучения механизмов деятельности мозга. Стали быстро развиваться другие науки, изучающие основы нервной деятельности

Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – рассмотреть учение Павлова о высшей нервной деятельности.

Объект изучения – человеческий мозг.

Предмет изучения – учение Павлова о высшей нервной деятельности.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать сущность и основные характеристики высшей нервной деятельности.

2. На основании теоретического анализа учения Павлова о высшей нервной деятельности систематизировать знания о различных мнениях на эту тему.

3. Рассмотреть сущность и специфику понятий «высшая нервная деятельность», «рефлекс».

4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе научные подходы к данной проблеме.

5. Предложить собственное видение данной проблемы и найти пути её разрешения.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух разделов и заключения. Название глав отображает их содержание.

Второе, весьма существенное положение явилось ре¬зультатом оригинальных творческих исследований учени¬ка И. П. Павлова П. К. Анохина (1898—1974). В сформу¬лированной им концепции физиологической архитектуры условного рефлекса были выделены четыре последова¬тельные стадии его конструирования, каждая их которых отличается различием объема связей между условным раздражителем и физиологическими системами головного мозга.

П. К. Анохин выделяет:

1) стадию афферентно¬го синтеза, в формировании которой принимают уча¬стие как специфические, так и неспецифические механиз¬мы;

2) стадию формирования акцептора дей¬ствия, который определяется как сложная система воз¬буждения, формирующаяся в коре большого мозга на основании накопленного ранее опыта;

3) стадию форми¬рования аффекторного аппарата;,

4) стадию обратной афферентации. Последняя рас¬крывает обратную связь в сложной системе условного рефлекса.

Так, положения И. М. Сеченова (1863) о том, что спинномозговые рефлексы тормозятся центральными механизмами, и что понятие человеческого организма неизменно включает в себя окружающую его среду, к нашему времени получили глубокую научную разработку в физиологии высшей нервной деятельности — учении, созданном в первую очередь русскими и советскими физиологами. Трактовка же закономерностей психической деятельности и по настоящее время остается весьма пестрой. Одним из оснований тому служат методологиче¬ские взгляды исследователя.

1. Александров Ю.И. «Основы психофизиологии» М., 1998г.

2. Вопросы физиологии высшей нервной деятельности и психологии. М., 1963.

3. Воробьева Г.А., Губарь Л.В., Сафьянникова С.Б., Анатомия и физиология. М., 1991.

4. Данилова Н.Н., А.Л.Крылова «Физиология высшей нервной деятельности» М., «Феникс» 1999г.

5. Ермолаев И.И., Возрастная физиология. М.:, 1994.

6. Соколов Е.Н. «Физиология высшей нервной деятельности» М., 1981г.

7. Судаков К.В. «Физиология поведения». С-пб.,1997г.

Похожие работы на данную тему