Дипломная по теме: Клинико-психологические проявления тревожности

Название работы: Клинико-психологические проявления тревожности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

105 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение. Актуальность проблемы……………………………….. 2

I. Понятие о тревожности и агрессии, причины и факторы, способствующие их возникновению

1.1. История учения о тревожности и агрессии…………………………. 5

1.2. Семейные отношения при тревожности и агрессии………………... 13

1.3. Структура семьи при тревожности и агрессии……………………… 19

1.4. Особенности воспитания, как причина формирования тревожных и агрессивных расстройств…………………………………………... 21

1.5. Преморбидные черты характера детей……………………………… 28

1.6. Основные формы тревожности и агрессии, встречающиеся в детстве…………………………………………………………………. 34

II. Использование игротерапии в психокоррекционном процессе

2.1. Основные направления в современной игровой терапии………….. 40

2.2. Организация процесса игровой психотерапии с детьми…………… 48

III. Материалы и методы исследования

3.1. Характеристика материала и основные приемы обследования……. 55

3.2. Результаты исследования…………………………………………….. 58

3.3. Эффективность игротерапии при страхах у детей………………….. 64

3.4. Эффективность игротерапии при агрессии у детей………………… 72

IV. Профилактические меры при тревоге и агрессии в дошкольном возрасте

4.1. Образовательно-информационная работа с воспитателями и родителями…………………………………………………………….. 74

4.2. Особенности психотерапевтической работы при тревожных расстройствах………………………………………………………….. 77

4.3. Особенности психотерапевтической работы при агрессивных расстройствах…………………………………………………………. 83

4.4. Рекомендации родителям по предупреждению тревожности и агрессии у детей………………………………………………………. 92

Заключение…………………………………………………………… 95

Выводы……………………………………………………………….. 98

Список литературы…………………………………………………. 99

Приложение………………………………………………………….. 103

Выдержка:

Данная дипломная работа «Клинико-психологические проявления тревожности и агрессивности в дошкольном возрасте и меры профилактики» актуализирует такую проблему современной психологии как тревожность и агрессивность детей и методы их профилактики.

Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля за ходом психического развития ребенка и коррекции возникших нарушений давно признана в отечественной психологии.

На современном этапе детский сад и семья стали одними из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества формируются в данный период жизни. От того, как они будут заложены, во многом зависит все его последующее развитие. Ведь именно в детстве могут формироваться тревожность и агрессивность и в дальнейшем прогрессировать.

В настоящее время увеличивается количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому решение проблемы детской тревожности требует как можно более раннего определения уровня тревожности с целью ее дальнейшей коррекции и профилактики.

В клиническом отношении совместимы отдельно и вместе дети и подростки с логоневрозом, неврастенией, неврозом навязчивых состояний.

Несовместимы между собой больные с истерическим неврозом, т.к. группа из них практически неуправляема ввиду эмоциональной расторможенности и амбициозности ее членов.

Больные с тиками вне зависимости от механизма происхождения и выраженности тиков оказывают неблагоприятное индуцирующее действие на остальных больных, поэтому лучше заниматься с ними в отдельной группе.

В группе не должны преобладать больные с тяжелым течением невроза, массивными органическими наслоениями и повышенной активностью.

Желательно включить в группу нескольких больных, создающих благоприятный психотерапевтический климат в группе.

Основные нормативы при проведении групповой психотерапии у детей и подростков.

69. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. «Психология и психотерапия семьи», СПб., 1999.

70. Выготский Л.С. «Вопросы детской психологии»; М., 1997.

71. Изард К.Е. «Эмоции человека», М., 1980.

72. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. «Игра и нравственное развитие дошкольников»; М., 1986.

73. Кемпенский А. «Психология неврозов»; В., 1975.

74. Левис Ш. «Ребенок и стресс»; СПб., 1997.

75. Лебедева Н.И. «Игровая терапия: эволюция методов»//Психолог в детском саду, 1998, №1.

76. Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений»; М., 1998.

Похожие работы на данную тему