Введение. Актуальность проблемы……………………………….. 2
I. Понятие о тревожности и агрессии, причины и факторы, способствующие их возникновению
1.1. История учения о тревожности и агрессии…………………………. 5
1.2. Семейные отношения при тревожности и агрессии………………... 13
1.3. Структура семьи при тревожности и агрессии……………………… 19
1.4. Особенности воспитания, как причина формирования тревожных и агрессивных расстройств…………………………………………... 21
1.5. Преморбидные черты характера детей……………………………… 28
1.6. Основные формы тревожности и агрессии, встречающиеся в детстве…………………………………………………………………. 34
II. Использование игротерапии в психокоррекционном процессе
2.1. Основные направления в современной игровой терапии………….. 40
2.2. Организация процесса игровой психотерапии с детьми…………… 48
III. Материалы и методы исследования
3.1. Характеристика материала и основные приемы обследования……. 55
3.2. Результаты исследования…………………………………………….. 58
3.3. Эффективность игротерапии при страхах у детей………………….. 64
3.4. Эффективность игротерапии при агрессии у детей………………… 72
IV. Профилактические меры при тревоге и агрессии в дошкольном возрасте
4.1. Образовательно-информационная работа с воспитателями и родителями…………………………………………………………….. 74
4.2. Особенности психотерапевтической работы при тревожных расстройствах………………………………………………………….. 77
4.3. Особенности психотерапевтической работы при агрессивных расстройствах…………………………………………………………. 83
4.4. Рекомендации родителям по предупреждению тревожности и агрессии у детей………………………………………………………. 92
Заключение…………………………………………………………… 95
Выводы……………………………………………………………….. 98
Список литературы…………………………………………………. 99
Приложение………………………………………………………….. 103