Дипломная по теме: Использование практических методов обучения на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте

Название работы: Использование практических методов обучения на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

52 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Методы формирования физической культуры личности

1.1. Исходные понятия: «метод», «методический прием», «методика», их классификация…………………………………………………………………... 5

1.2. Психолого-педагогические основы выбора методов обучения……...22

Выводы по первой главе…………………………………………………….29

Глава 2. Использование практических методов обучения на уроках физической культуры в младшем школьном возраста

2.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста…………………..………………………………...31

2.2. Особенности применения практических методов на уроках физической культуры………………………………………………………………35

Выводы по второй главы……………………………………………………46

Заключение………………………………………………………………………….49

Список использованной литературы……………...………………………………51

Выдержка:

Введение

Образование подрастающего поколения является делом государственной важности. Поэтому учитель начальных классов должен иметь ясное и целостное представление о физической культуре как активном педагогическом средстве, способствующем всестороннему развитию детей и подростков, подготовке их творческой жизнедеятельности.

Физическое воспитание младших школьников является начальным этапом физического совершенствования личности в условиях школы, конкретизуется:

a) относительно самостоятельными задачами, обеспечивающими реализацию общей цели физического воспитания;

б) возрастными особенностями школьников, определяющими динамику развития их организма и становления качественных свойств личности;

в) Выбором средств, методов и форм организации, занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и обеспечивающих положительное решение педагогических задач.

Метод деятельности - это способ ее осуществления, который ведет к достижению поставленной цели. Выбирая верный метод, мы уверенно и кратчайшим путем получаем желаемый результат. Человечеством накоплено множество методов деятельности. Но непрерывное усложнение задач и проявление новых возможностей требует постоянного обновления методов их решения. Сказанное имеет отношение и к обучению.

Актуальность нашей работы заключается в необходимости формирования познавательного интереса детей младшего школьного возраста к физической культуре путем творческого подхода к применению практических методов обучения в процессе физического воспитания.

Исходя из выше сказанного, тема нашей работы была сформулирована следующим образом «Использование практических методов обучения на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте».

Цель исследования: определить особенности использования практических методов обучения и их применение на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте.

Объект исследования: процесс обучения физической культуре в младшем школьном возрасте.

Предмет исследования: практические методы обучения, применяемые на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте.

Задачами являются:

1. Раскрыть сущность понятий «метод», «методический прием», «методика» и дать классификацию.

2. Выделить психолого-педагогические основы выбора метода обучения.

3. Дать характеристику анатомо-физиологическим и психологическим особенностям младшего школьного возраста.

4. Определить особенности применения практических методов обучения на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте.

Вся система физического воспитания строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Начальный период жизни ребенка характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов (сила, уравновешенность, подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами является окружающая среда и воспитание ребенка. Преподавателю, ведущему занятия с детьми, необходимо, опираясь на знание возрастных особенностей детей, так организовать процесс физического воспитания, чтобы было обеспечено положительное эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое его развитие

Упражнения на гибкость делятся на динамические и статические. Динамические - махи, вращения, наклоны, прогибания. Статические упражнения выполняют без движения — мостики, шпагаты, «ласточки».

Упражнения на гибкость особенно нравятся девочкам. Часто они пытаются продемонстрировать свои достижения подружкам, но не всегда знают, что следует соблюдать осторожность, помнить о подготовительных упражнениях, которые предотвратят растяжение.

Список используемой литературы

1. Бабанский Ю.К. Педагогика. 2-е изд.-М.,1988.

2. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе.-М.,1981

3. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций.-М.,1984.

4. Лернер, Исаак. Дидактические основы методов обучения.-М.,1981

5. Матвеев Л.П. Теория и методика ФК.-М.,1981

6. Матвеев А.П. Методика ФВ с основами теории.- М.,1991

7. Матвеев А.П. Методика ФВ в начальной школе.-М.,2003

8. Максименко А.М. Основы теории и методики ФК.-М.,1999

9. Минаев Б.Н. Основы методики ФВ школьника.-М.,1989

10. Советский энциклопедический словарь.-М.,1981

11. Смирнов М.Н. Дидактика средней школы.-М.,1980

12. Смирнова С.А. Педагогика.-М.,2001

13. Сборник инструктивно-методического материала по ФВ.-М.,1984

14. Савина Н.В. Педагогика.-М.,1987

15. Скаткина М.Н. Дидактика средней школы.-М.,1982

16. Теория и методика ФВ. Под ред. Ашмарина.-М.,1990

17. Теория и методика ФВ. В 2т. Под ред. Матвеева.-М.,1976

18. Примерная программа по ФК для учащихся начальной школы.-М.1999

19. Определение ФП школьников. Под ред. Сергеева Б.В.-М.,1973

20. Настольная книга учителя ФК. Под ред. Кофмана Л.Б.-М.,1998

21. Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс.-М.,2000

22. Физическая культура. Учебное пособие уч. 1-4 кл.-М.,1998

23. Физическая культура в школе.-М.,2001 №3

24. Харламов И.Ф. Педагогика.2-е изд.-М.,1990

25. Холодов Ж.К. Теория и методика ФВ и спорта.-М.,2000

26. Пидкасистый П.И. Педагогика.-М.,1995

27. Подласый В.П. Педагогика.-М.,1999

28. Шлеман А.Н. Физическое воспитание учащихся 1-4 классов.-М.,1993

29. Шиян Б.М. Теория и методика ФВ.-М.,1988

30. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в

учебных заведениях.-М.,1979

31. Теория и методика физической культуры. Под ред. Курамшина.2-е изд. М.2004

32. Богданов Г.П. Школьникам – здоровый образ жизни. М.,1989

33. Петров П.К. Теория и методика ФК и спорта. М.,1987

34. Железняк С.К. Теория и методика ФВ. М.,1999

35. Жуков С.В.Теория и методика ФК и С. М.,2000

Похожие работы на данную тему