ВВЕДЕНИЕ
В хозяйственной деятельности организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом – обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения – через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.
Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию) [13, c.9]. Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Хотя сбыт – завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «УРАЛ-МАРКЕТ»
2.1. Характеристика предприятия
ОАО "Урал-Маркет" ставит своей целью увеличение ее доли на внутренних рынках России.
История компании это почти 10 лет нашего успешного развития. Сегодня ОАО "Урал-Маркет" сотрудничает с производителями из Европы, России и стран СНГ.
Основная сфера деятельности: оптовая торговля бумагой для оргтехники и приборов, этикет – пистолетов и лентой к ним, одноразовой посуды, сувениров, деловой и школьной канцелярии.
Постоянными клиентами являются оптовики многих городов России и различные организации Екатеринбурга. В число наших клиентов входят коньячный завод "Арарат", сеть магазинов "Пятерочка", сеть аптек корпорация Роско, Бинко, Большой гостиный двор, ОАО "Самсон" и многие другие фирмы.
ОАО "Урал-Маркет" работает в Екатеринбурге и других городах Уральского региона на рынке канцелярских товаров с 1996 г., с открытия первого мелкооптового магазина.
В настоящее время в состав фирмы входит сеть магазинов, включающая оптовые и розничные отделы, в том числе розничные отделы представителей. Сегодня кроме широкого ассортимента канцелярских товаров и бумажно-беловой продукции в продаже всегда присутствует галантерейная продукция, хозтовары, игрушки, калькуляторы.
Кроме реализации фирма ОАО "Урал-Маркет" занимается производством полиэтиленовой продукции (пакеты, обложки для книг и тетрадей, папки-уголки).
Фирма ОАО "Урал-Маркет" работает со многими производителями российских и зарубежных стран.
Главное в компании это ее надежность и профессионализм. У нас работают высококвалифицированные специалисты. Четкая работа сотрудников компании позволяет решить любые творческие и производственные вопросы.
Развитие и поддержание командного духа и профессионализма – одна из приоритетных задач менеджмента компании, залог динамизма и эффективности бизнеса.
Миссия Фирмы: стремление наиболее полного удовлетворения потребностей населения и организаций в качественных и доступных канцелярских товарах.
Главный принцип фирмы ОАО "Урал-Маркет", позволяющий ей активно развиваться: "Каждому покупателю качественный товар, доступные цены и достойное обслуживание ".
Организационная структура организации представлена в приложении 1 на рис. 1.
Клиенты организации:
— предприятия, организации и учреждения все форм собственности, осуществляющие производственную, учебную или иную деятельность;
— организации, торгующие в розницу канцелярскими товарами и офисными принадлежностями;
— люди, выполняющие квалифицированную работу или учебу
Основные ценности компании: дисциплинированность, планирование, профессионализм, честность, ответственность, приверженность, традиции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации принята Всенародным голосованием 12.12.1993. // Российская газета.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Все редакции 2000-2005 годов: С. изм. и доп. на 01.10.2005 г./Сост.: И.С. Гоглачева, О.Е. Леуданская, Н.Н. Маньшина и др. – М.: Эксмо, 2005. – 398 c.
3. Аакер Д.А. Маркетинговые исследования: Пер. с англ. А. Шалека /Под ред. С.Г. Божук. – СПб. и др.: Питер, 2004. – 840 с.
4. Акулич И.Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие. – Минск: Вышейшая школа, 2005. – 253 с.
5. Акулич И.Л. Маркетинг: Учеб. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 462 с.
6. Анурин В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 269 с.
7. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учеб. для вузов /Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб. и др.: Питер, 2005. – 733 с.
8. Баркан Д.И. Управление сбытом: Учеб. пособие. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2003. – 343 с.
9. Беляев В.И. Маркетинг: Учеб. для вузов. – М.: КНОРУС. Основы теории и практики. – 2005. – 669 с.
10. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. – М.: МТ-пресс, 2001. – 268 с.
11. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность: Типовые должностные инструкции. Внутрифирменные документы. – М.: Экзамен, 2000. – 223 с.
12. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции //Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 6. – С. 57-68.
13. Витт Ю. Управление сбытом: Концепция сбыта. Концепция управления. Организация сбыта. Планирование сбыта. Информационная система сбыта. Система оплаты. Обучение сбыту. Переговоры о сбыте/Пер. с нем. С.Г. Бугло. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 112 с.
14. Геффрой Э.Г. Управление сбытом товаров. //Управление изменением. – 2000. – № 3. – С. 35-49.
15. Годин А.М. Маркетинг: Учеб. для вузов. – М.: Дашков и К, 2006. – 759 с.
16. Джонстон М.У. Управление отделом продаж: Планирование. Организация. Контроль. – М. и др.: Вильямс, 2005. – 904 с.
17. Золтнерс А.А. Стратегия продаж: Организация продуктивной работы торгового персонала: Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 485 с.
18. Канцелярские мелочи. Обзор российского рынка канцелярских товаров. //Современная торговля. – 2004. – № 1. – С. 13-22.
19. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. – 302 с.
20. Крылова Г.Д. Маркетинг: Теория и практика: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2004. – 655 с.
21. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом=Selling and Sales Management. – Минск: Амалфея, 1999. – 379 с.
22. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 191 с.
23. Маркетинг: Учеб. для вузов /Под ред. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 207 с.
24. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов /Под ред. В.А. Зайцева. – М.: Издательство МГИУ, 2005. – 183 с.
25. Маркетинг=Marketing: Учеб. /Под ред Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2003. – 630 c.
26. Маркетинговые исследования. 16 практических комбинаций. //Маркетолог. – 2003. – № 2. – С. 14-29.
27. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учеб. для вузов. – СПб. и др.: Питер, 2005 – 397 с.
28. Мельгуй А.Э., Федоров Б.Г. Покупка канцтоваров. //Главбух. – 2001. – № 15. – С. 11-16.
29. Нагапетьянц Р. Каналы сбыта в системе товародвижения //Маркетинг. – 2005. – № 5. – С. 56-61.
30. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для вузов. – М.: Омега-Л, 2005. – 654 c.
31. Пустынникова Ю. Искусство управления каналами сбыта //Управление компанией. – 2003. – № 9. – С. 12-17.
32. Самостроенко Г.М. Маркетинг стратегии развития. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 1. – С. 98-106.
33. Смит П.Р. Маркетинг в вопросах и ответах: Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2004. – 390 c.
34. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учеб. – М.: Инфра-М, 2005. – 383 с.
35. Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2005. – 359 с.
36. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб. и др.: Питер, 2004. – 416 c.
37. Тимофеев М.И. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2004 – 173 с.
38. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учеб. для вузов. – М.: Экономистъ, 2005. – 620 с.
39. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. – М.: Информ.-изд. дом "Филинъ", 1996. – 368 с.
40. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика. – М.: Дело, 2005. – 374 c.
41. Щегорцов В.А. Маркетинг: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. – 446 с.