Дипломная по теме: Анализ сбыта в системе маркетинга

Название работы: Анализ сбыта в системе маркетинга

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

63 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...... 3

1. СБЫТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА…………………………….............. 6

1.1. Цели, задачи и основные элементы политики распределения........ 6

1.1.1. Основные понятия и организация сбыта на предприятии.. 10

1.1.2. Маркетинговые факторы воздействия на сбыт………........ 13

1.2. Сбытовая политика предприятия, каналы распределения их структура и уровни……………………………….............................. 18

1.3. Современные методы стимулирования сбыта на предприятии…. 24

2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ СЕТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МИНЕРАЛЕ–ПЛЮС»…………………………………………………… 30

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Минерале–Плюс»………………………………………………………………... 30

2.1.1. Анализ объема производства и реализации минеральной воды ООО «Минерале–Плюс»………................................... 35

2.1.2. Анализ динамики и структуры рынков сбыта продукции предприятия ООО «Минерале–Плюс»……………………. 39

2.1.3. Конкурентный анализ состояния рынка минеральной воды в г. Екатеринбурге…………………………………… 41

2.2. Анализ сбыта и принципы формирования каналов распределения на предприятии ООО «Минерале-Плюс»……....... 46

2.2.1. Оптовая торговля…………………………………………… 46

2.2.2. Розничная торговля…………………………………………. 47

2.3 Совершенствование каналов распределения и методов стимулирования сбыта продукции на предприятии ООО «Минерале-Плюс»…………………………………………………... 49

2.3.1 Мероприятия, направленные на повышение эффективности каналов распределения на предприятии ООО «Минерале-Плюс»……………………………………. 49

2.3.2 Мероприятия, направленные на повышение эффективности стимулирования сбыта на предприятии ООО«Минерале-Плюс»……………………………………… 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....... 57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………… 61

ПРИЛОЖЕНИЕ (1-4)

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.

Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

В настоящее время система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:

̶ слабое управление каналом сбыта;

̶ неполное выполнение обязательств в рамках канала;

̶ решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров;

̶ частое нарушение «контрактных» обязательств.

В современных условиях система сбыта становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно–коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно–технической, технологической, инвестиционной и производственно–сбытовой работы персонала предприятия, а выбор каналов распределения и методов стимулирования сбыта продукции на предприятии – важнейшими элементами эффективной системы управления сбытовой деятельности на предприятии.

Большинство производителей продают продукцию конечным пользователям не напрямую, а доставляют их по одному или нескольким каналам распределения, в которых работают различного рода посредники. Выбор каналов распределения продукции – одно из важнейших решений, менеджмента компании, так как оно непосредственным образом влияет на все остальные маркетинговые решения.

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МИНЕРАЛЕ–ПЛЮС»

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Минерале–Плюс»

ООО «Минерале–Плюс» образовано в 2001 г. (в дальнейшем «предприятие»), данное предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, с правом юридического лица, действует на основании Устава и имеет: собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

Предприятие обладает полной хозяйственной самостоятельностью в определении формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда и распределения прибыли.

Местонахождение предприятия – Свердловская обл., Камышловский район, с.Обухово.

Предприятие создавалось с целью:

̶ получения прибыли;

̶ участия в формировании рынка безалкогольных напитков;

̶ удовлетворение спроса потребителей в его продукции и услугах.

Основными видами деятельности предприятия являются:

̶ добыча, розлив и реализация минеральной воды.

Предприятие разливает и реализует следующие типы минеральной воды: «Обуховская–10, 11, 13, 14».

Основным рынком сбыта и потребителями минеральной воды является население г. Екатеринбурга и области.

Ниже, приведем краткую характеристику продукции предлагаемой предприятием ООО «Минерале–Плюс».

Минеральные воды – это сложные растворы, в которых компоненты находятся в виде ионов недиссоциированных молекул, коллоидных частиц и растворенных газов. Они содержат те же вещества, которые присутствуют в организме человека, и их целебное действие состоит в восполнении нарушенного равновесия. Химический состав минеральных вод точно известен, и его можно воспроизвести в лабораторных условиях, однако лечебное действие природных минеральных вод, сформированных за счет вымывания химических элементов из геологических пород в течение длительного периода, неадекватно искусственным водам.

На территории России распространены различные типы минеральных вод: хлоридно–натриевые, сульфидные, йодо–бромные, углекислые, радоновые, железистые, а также целебные пресные (слабоминерализованные) воды, которые представлены термальными азотно–кремнистыми и холодными водами, содержащими органику.

По принятой классификации, минеральные воды делятся на три большие группы: 1) столовая вода; 2) лечебно–столовая вода и 3) лечебная вода.

Классификация минеральной воды предлагаемой предприятием ООО «Минерале–Плюс» выглядит следующим образом:

̶ «Обуховская 10, 11» – относится к классу: «вода минеральная питьевая столовая»;

̶ «Обуховская 13, 14» – относится к классу: «вода минеральная питьевая лечебно–столовая».

Эффективное применение и профессионального подход к управлению предприятием невозможен без соответствующей инфраструктуры, организации управления, организационной культуры, а именно совокупности организаций (подразделений и участков), хотя и не являющихся прямыми участниками управления, но обеспечивающих выполнение этих функций предоставляя целый комплекс сопутствующих услуг.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Гражданский Кодекс РФ, 21.10.94г. Полный сборник Кодексов РФ: С изменениями и дополнениями года.- М.: Эксмо, 2006-1120с.

2. Трудовой Кодекс РФ, 21.12.01г. Полный сборник Кодексов РФ: С изменениями и дополнениями года.- М.: Эксмо, 2006-1120с.

3. Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», 14.06.1995г. М.: Ось-89.

4. Итоги социально-экономического развития городов и районов Свердловской области. Екатеринбург, 2006г. М.: Областной комитет по статистике РФ.

5. Андреева О. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. М.: ИНФРА–М, 2003.

6. Ассэль Г. Маркетинг: Принципы и стратегия. М.: ИНФРА–М, 2001.

7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х., Маркетинг: Учебник для вузов. 3–е изд. / Под общ. ред. Багиева Г.Л. – СПб.: Питер, 2005.

8. Барышев А. Маркетинг: Учебник. М.: Академия, 2002.

9. Бейкер М. Маркетинг: Энциклопедия. СПб.: Питер, 2002.

10. Белявский И. Маркетинговое исследование: Информация, анализ, прогноз. М.: ИНФРА–М, 2003.

11. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. М.: Прогресс, 2002.

12. Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями: Пер. с англ. М.: Фин.Пресс, 2002.

13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М.: ФинПресс, 2003.

14. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. – Таганрог: 2001.

15. Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2002.

16. Джей Р. Малозатратный маркетинг. СПб.: Питер, 2003.

17. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. – Екатеринбург, 2004.

18. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. М.: ИНФРА–М, 2000.

19. Измайлова Е. Правовое регулирование маркетинга. М.: Зерцало, 2002.

20. Кондратьев А. Маркетинг: Концепции и решения. СПб.: Олма–Пресс, 2003.

21. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2001.

22. Крестов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: ЮРАЙТ, 2004.

23. Манн И. Маркетинг на 100%. СПб.: Питер, 2003.

24. Методические рекомендации по анализу и прогнозированию товарных рынков. М.: ИНФРА–М., 2001.

25. Михалева Е.П., Маркетинг. – М.: 2004.

26. Моисеева Н. Управление маркетингом: Теория, практика. М.: ФиС, 2002.

27. Ноздрева Р. Маркетинг: Учебно–методический комплекс по маркетингу. М.: Экономика, 2001.

28. Савицкая Г.В., Экономический анализ: учеб. 9–е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004.

29. Светуньков М. Методы маркетинговых исследований. М.: Изд–во ДНК, 2003.

30. Секерин В. Практический маркетинг в России. М.: Бизнес–школа, 2002.

31. Титоренко Г. Информационные технологии в маркетинге. М.: ИНФРА–М, 2001.

32. Токарев Б. Методы сбора и использования маркетинговой информации. М.: Эра, 2001.

33. Штерн В. Маркетинговые каналы: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2002.

34. Федосеев В. Экономико–математические методы и модели в маркетинге. М.: Фаир–Пресс, 2003.

35. Шмидт Р. Финансовые аспекты маркетинга. М.: Юнити–Дана, 2002.

36. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг / сокр. пер. с английского, научный редактор д.э.н. А.А. Горячев. – М.: ЭКОНОМИКА, 2001.

37. Эдвардс Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США. – М., 2003.

Похожие работы на данную тему