Введение
В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для производителя крупными потерями и убытками.
Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой ассортиментной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.
К решению задач ассортиментной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях.
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять.
К сожалению, руководство многих предприятий ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтом одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
В рамках данной дипломной работы мы рассматриваем рынок швейных изделий. Этот рынок заслуживает пристального внимания и исследования.
Следующий факт, подтверждающий актуальность нашей работы связан с тем, что рынок швейных изделий, в частности мужского костюма представляет собой классическую иллюстрацию рынка в стадии зрелости и насыщения. Уровень технологического совершенства привел к тому, что изделия у разных производителей незначительно отличаются друг от друга. Но необходимо знать, что предложить потребителю, как выиграть в конкурентной борьбе.
В настоящее время потребителю представлен широкий спектр швейных изделий на рынке Краснодарского края. Для швейного предприятия, как и для предпринимателей, необходимо знать слабые и сильные стороны своей продукции, мнение потребителей относительно ее.
Цель дипломной работы - определить пути совершенствования ассортиментной политики ЗАО «Александрия».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
Задачи:
- Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- Освоить методы формирования ассортиментной политики.
- Провести анализ товарного ассортимента
- Рассмотреть уровень конкурентоспособности продукции.
- Определить уровень качества и цену предлагаемого ассортимента.
- Выявить сильные и слабые стороны предприятия, угрозу и возможности.
- Внести предложения по совершенствованию ассортиментной политики предприятия.
Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач в моей работе использованы следующие методы.
Методика работы:
- Метод маркетинговых исследований.
- Аналитические расчеты.
- Традиционный анализ обработки информации.
- Метод опроса.
- Построение графиков и диаграмм.
Смысл нашей работы заключается в том, что мы используем методы анализа и применяем их для существующих тенденций и генераций идей относительно ассортиментной политики предприятия.
Объект исследования – ЗАО «Александрия».
Предмет исследования – процесс совершенствования ассортиментной политики предприятия.
Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели — оптимизации ассортимента с учетом поставленных предприятием стратегических рыночных целей. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя. С точки зрения концепции маркетинга — это прямо противоречит тому, что необходимо действительно делать.
Задачи планирования и формирования ассортимента состоят прежде всего в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее конструкторскому отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия, которые должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время ввести в ассортимент новые продукты взамен существующих или в дополнение к ним.
Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед предприятием. Вместе с тем, их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга.
Список используемой литературы
1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, Эльга,
2001.
2. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие /
Пер. с нем. – М.: Высшая школа, 1995.
3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.:
Международные отношения, 1989.
4. Ильин А. И. Планирование на предприятии, М., 2002
5. Коновалова Т. Ю. Ассортимент и качество, М., 2000
6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003
7. Круглова М. Г. Курс лекций по маркетингу, М., 2001
8. Кукукина И.Г. Управленческий учет. – М.: Финансы и статистика, 2004
9. Наумов В. Н. Маркетниг сбыта, М., 2001
10. В.Е. Рыбалкина Анализ экономики.- М.: Международные отношения, 1999
11. Ценообразование / Под ред. Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2003
12. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред.. И.К. Салимжанова. – М.: Проспект, 2005
13. Д.Ф. Фатыхов, А.Н. Белехов, Охрана труда, Учебное пособие.М., 2000
14. ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»
15. Правила пожарной безопасности В Российской Федерации; Инфра- М, М., 2001