ВВЕДЕНИЕ
Острый экономический кризис, с которым столкнулись многие страны в на-чале 80-х годов, потребовал перестройки государственного регулирования эко-номики, перехода к развитию рыночных отношений. Основными направления-ми экономических реформ в России стали приватизация (переход государст-венного имущества в частные руки), либерализация цен, финансовая стабили-зация (борьба с инфляцией, укрепление курса национальной валюты).
Корни многих сегодняшних проблем в России уходят в существовавшую ра-нее централизованную систему хозяйствования и ее наследие - монополизм и техническую отсталость.
Любая рыночная экономика предполагает наличие развитой финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и регу-лирующих их институтов. Финансовый механизм занимает одно из важнейших мест в структуре любого государства. Через него государство и предприятия образуют и используют фонды денежных средств, которые необходимы для их деятельности.
Установлено что в 2000 году финансовое обеспечение мероприятий по реа-лизации президентской программы “Государственные жилищные сертифика-ты" дополнительно осуществляется за счет доходов, поступивших в бюджет сверх сумм , установленных статьями 1 и 29:
- от приватизации организаций, выводимых из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и приравнен-ных к ним органов, и от реализации высвобожденного военного имущества
- от реализации вооружения, военной техники и имущества в рамках воен-но-технического сотрудничества
- от приватизации федеральной собственности на аукционах или по кон-курсу, а также от продажи акционерных обществ, созданных в процессе прива-тизации.
Государство собирается возродить военно-промышленный комплекс в объе-ме, который остался от распада Советского Союза и выжил, в перестройку. Как планирует правительство Российской Федерации у военных предприятий не будет проблем с государственным заказом.
Программа реформирования военно-промышленного комплекса, преду-сматривает 25 процентное сокращение оборонных предприятий. Выжившие же после чистки почувствуют на себе повышенное внимание государства. Необхо-димо будет объединить разрозненные конструкторские бюро и заводы военно-промышленного комплекса, чтобы повысить их конкурентноспособность на мировом рынке вооружений.
По решению Совета безопасности от 11 августа 2000 года армия будет со-кращена с 1,2 миллиона военнослужащих до 850 тысяч. При этом Сухопутные войска уменьшаться на 180000 человек, Военно-морской флот на 50000, Воен-но-Воздушные Силы станут меньше на 40 000 человек. Другие войска (желез-нодорожные, дорожно-строительные, МЧС, гражданской обороны, Федераль-ного агентства правительственной связи и информации, пограничные и прочие воинские формирования) на 50 000 человек. Центральный административный аппарат силового ведомства на добрую треть. Из Ракетных войск стратегиче-ского назначения планируют вывести Военно-космические силы и войска Ра-кетно-космической обороны. С 2002 года они станут подчиняться непосредст-венно начальнику Генерального штаба.
ЛИТЕРАТУРА
1. Полный сборник кодексов Российской Федерации, 2000 год, Бюджетный Кодекс Российской Федерации
2. Собрание законодательства РФ, № 1, от 3 января 2000 год (часть 1), «Закон о федеральном бюджете на 2000 год»
3. Собрание законодательства РФ, № 9, от 1 марта 1999 года, «Закон о феде-ральном бюджете на 1999 год»
4. Полный сборник кодексов Российской Федерации, 2000 год, Налоговый кодекс Российской Федерации
5. «Закон о федеральном бюджете на 2001 год», 28 декабря, 29 декабря, 30 декабря 2000 года, Российская газета
6. Т.Конищева, А.Величенков 28 ноября 2001 год, № 47 «Парижскому клу-бу МВФ не указ», Российская газета
7. А.Величенков 28 ноября 2000 года № 228 «России намекнули на санк-ции» Российская газета
8. А.Гришин № 32, 3-9 августа 2000 года, «Бедняки обаготятся» Финансо-вая Россия
9. А.Шумков № 32, 31.08.2000-6.09.2000 года «Дамоклов меч над социаль-ными льготами» Финансовая Россия
10. Краткий конспект лекций по курсу «Бюджет и бюджетная система»
11. С.Веселов 19 декабря 2000 год «Словацкие заказы для нашей оборонки» Российская газета
12. В.Кучеренко 16.01.2001 год «Стоит ли Париж трехмиллиардной мессы?» Российская газета
13. А.Тоцкий № 2-3 1997 год «Возможности конверсии долгов» Внешняя торговля
14. И.Михайлов 3.10.1997 год «Москва примеряет клубный пиджак. На сей раз лондонский» Известия
15. А.Яковлев № 34 2000 год «В поисках эффективного собственника» Фи-нансовая Россия
16. Постановление Правительства РФ от 25.02.2001 года «О мерах по созда-нию дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве для работников высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной отрасли» Кон-сультант-плюс
17. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации № 7971 от 23.11.1999 года «О мероприятиях по реструктуризации угольной отрасли» Консультант-плюс
18. Т.Конищева, Е.Величенков № 19, 15.05.2001 года «Сквозь бюджетные тернии» Российская газета